Podgornyj et al. 2017 no.2(75)

ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ № 2 (75) 2017 20 ОБОРУДОВАНИЕ. ИНСТРУМЕНТЫ                   max 1 2 sin 2 h h , (1) где h max – максимальное значение перемещений;  – текущий угол;  – угол кривой. Ускорения ведомого звена механизма опреде- ляются в виде  2 2 ( ) ( ) d a t h t dt . (2) График ускорений ведомого звена представ- лен на рис. 2. Рис. 2. График ускорений ведомого звена Технологическое усилие для этого меха- низма представляет собой синусоидальный или треугольный импульс с его максимальной амплитудой при 70  по цикловой диаграмме. В этот момент ускорения равны нулю (см. рис. 2). В таком случае технологическое усилие полно- стью окажется на положительном участке уско- рений, так как оно не встретит сопротивления от действия сил инерции, величину которых можно определить из выражения   è o , M J (3) где  – угловое ускорение ведомого звена меха- низма; J o – момент инерции массы относительно оси качания механизма прибоя уточных нитей. Угловое ускорение ведомого звена определя- ется:    a l , (4) где a  – величина тангенциального ускорения (берется из графика, см. рис. 2); l – длина коро- мысла. Для дальнейшего исследования изменим закон ускорений, для чего сформируем матри- цу значений ускорений, включающую в себя два столбца и 29 строк. Первый столбец соот- ветствует значениям углов поворота кулачка, второй – амлитудным значениям ускорений. Отсортируем их по возрастанию и убыванию, обработаем сплайнами и проинтерполируем по- лученные значения ускорений. В результате из- менения значений матрицы на участке от 35 до 105  получен новый отмасштабированный закон ускорений, представленный на рис. 3. Рис. 3. Ускорения нового отмасштабиро- ванного закона ускорений Скорость для нового закона можно найти из выражения    0 ( ) ( ) , t a t dt V t (5) где μ – масштабный коэффициент, связанный с численным интегрированием. График скорости приведен на рис. 4. Для определения энергетических затрат механизма прибоя уточных нитей необходимо определить работу, затраченную на преодо- ление сил сопротивления от действия техно- логической нагрузки, работу от сил инерции механизма, энергию, затраченную на упругие деформации.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1