Veselova Yu.V. et al. 2017 no.2(75)

ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ № 2 (75) 2017 30 ОБОРУДОВАНИЕ. ИНСТРУМЕНТЫ определение потребности именно в его проекти- ровании. Для этого проводится предпроектное исследование, анализ уже существующих объ- ектов подобного вида. Второй этап дизайн-проектирования – это обозначение требований к объекту проектирова- ния, после чего происходит выработка первона- чальных идей в виде эскизного поиска, анализ эскизов и выбор одного – оптимального. Затем идет этап прогнозирования, т. е. предположение относительно общих количественно-качествен- ных действий. На данном этапе происходит вы- бор материала и технологии изготовления изде- лия. Следующий этап – программирование, про- исходящее на основе прогноза, на котором про- исходит относительно детальная разработка со- держания (состава) и формы (порядка) действий. На этапе планирования составляется кон- структорская и технологическая документация: выполняются чертежи, составляются операци- онные и маршрутные карты изготовления из- делия. Практически одновременно происходит моделирование объекта, чаще всего – это ком- пьютерное моделирование с использованием программ, на основе которого происходит рас- чет на прочность, устойчивость и другие пара- метры, необходимые для изготовления готового продукта. Завершающим этапом является реали- зация дизайн-проекта, когда изделие изготавли- вается в соответствии с выбранной технологией. Выбор темы проектирования происходит на основе исследования современного рынка соот- ветствующей интерьерной ювелирной продук- ции, а также некоторых социологических ме- тодов исследования – опросов, анкетирования. На основании результатов, полученных в ходе исследований, в качестве объекта проектирова- ния была выбрана небольшая шкатулка, в осно- ве формы которой заложена форма животного. В последнее время такие декоративные, а иногда и ювелирные маленькие шкатулочки необыч- ной формы вошли в моду – они могут не толь- ко служить украшением интерьера, выступать в качестве статуэтки, но и выполнять свое функ- циональное назначение: в них хранят драгоцен- ности или другие мелочи. Материалом для из- готовления таких шкатулок служит металл, что делает их долговечными и очень прочными, а эмаль, которой покрыты шкатулки, придает из- делию красоту. Обязательным этапом проектирования лю- бого изделия является анализ его аналогов. Это требуется для усовершенствования формы, под- бора требуемого стиля, а также улучшения кон- струкции изделия в соответствии с требования- ми эргономичности. В процессе анализа аналогов было рассмот- рено несколько изделий. Для примера рассмот- рим одно из них. Изделие (рис. 1) представля- ет собой шкатулку в форме совы, сидящей на веточке дерева. Габаритные размеры изделия: 55 × 45 × 80 мм. Шкатулка выполнена в теплой цветовой гамме из металла с золотистым металли- ческим покрытием и цветной эмалью. Голова ин- крустирована стразами желтого цвета. Стоимость такой шкатулки составляет 1 300 руб. (см. рис. 1) [2]. К достоинствам изделия можно отнести:  интересное дизайнерское решение;  красивое сочетание цветов;  части шкатулки расположены так, что не каждый поймет, что это шкатулка, а не просто сувенир;  отсутствие острых краев;  устойчивость. Недостатками изделия являются:  высокая стоимость;  малая вместительность. Разрабатываемое изделие должно быть вы- полнено в соответствии с основными принципа- ми дизайна, предполагающими единство пользы и красоты. Однако вещи и среда, создаваемые дизайнером, могут служить не только целям удобства и пользы, но эстетическим воздействи- ем на человека. Возможно, поэтому для юве- лирного изделия, а также для ряда сувенирной продукции эстетические требования будут пре- валировать над требованиями функционально- Рис. 1. Шкатулка «Мудрая совушка» [2]

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1