Berns V.A. et. al. 2019 Vol. 21 No. 2

ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ Том 21 № 2 2019 34 ТЕХНОЛОГИЯ Рис. 11 . Надрез в центре панели, трещина в стрин- гере № 1, ремонтная накладка на стрингере № 5 и трещина в полке стрингера № 2 Fig. 11. The panel with notch in the center; crack in the stringer 1; repair of the crack in the stringer 5 and crack in cap of the stringer 2 Рис. 12 . Исключены искажения вблизи трещины в стрингере № 2 Fig. 12. Excluding distortions in the neighbor of crack in the stringer 2 портретов колебаний панели для рассматрива- емого состояния представлено на рис. 11. Ис- ключение из рассмотрения сигналов датчиков, находящихся вблизи трещины в стрингере № 2, позволяет выделить распределение параметра ξ, соответствующее трещине в стрингере № 1 и трещине с ремонтной накладкой в стрингере № 5 (рис. 12). Исключение из рассмотрения сигналов датчиков, находящихся вблизи трещи- ны в стрингере № 1, позволяет более детально проследить за развитием трещины в стринге- ре № 2 (рис. 13). На рис. 14 представлен результат обнаруже- ния трещин в нервюрах крыла самолета в про- цессе их вибропрочностных испытаний. Выводы По результатам диагностирования трещин в панели фюзеляжа самолета установлено, что способ нормирования искажений портретов ко- лебаний имеет большое значение для обнаруже- ния дефектов. Показано, что с ростом амплитуды вибраций панели достоверность идентификации дефектов повышается. Отмечено, что электри- ческие помехи в системах возбуждения и из- мерения колебаний не снижают достоверности идентификации трещин, если амплитуды этих помех не превышают 20 % амплитуды сигнала управляющего генератора. Разработан способ математической обработ- ки распределений искажений портретов коле- Рис. 13 . Исключены искажения вблизи трещины в стрингере № 1 Fig. 13. Excluding distortions in the neighbor of crack in the stringer 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1