Podgornyj Yu.I. et al. 2019 Vol. 21 No. 4

ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ Том 21 № 4 2019 50 ОБОРУДОВАНИЕ. ИНСТРУМЕНТЫ – график ускорений должен иметь плавный характер; – должно соблюдаться равенство положи- тельных и отрицательных площадей графика. Представленный закон движения батанного механизма предлагается использовать для даль- нейшего изучения его поведения на динамиче- ской модели. Расчетная модель строится исходя из предположения, что трансформация деформа- ций кручения осуществляется последовательно от ведущего кулачка по приводу на отдельные элементы механизма. Кроме того, за его подат- ливость для системы батана несет ответствен- ность подбатанный вал, а другие элементы, на- пример брус батана, лопасти и бердо, только за инерционно-массовые характеристики. В таком случае инерционные и упругие свойства для все- го механизма можно учитывать в виде приведен- ных значений. Так, при последовательном соединении для приведенной податливости будем иметь [18] ïð 1 . n i i e e    (1) Для определения приведенных сопротивле- ний можно воспользоваться зависимостью ïð ïð 1 , n i i e i e      (2) где 2    , а  – декремент затухания колеба- ний [18]. Динамическая модель механизма представ- лена на рис. 3, на котором приняты обозначения: J 1 – J 8 – моменты инерции ведомых частей; е 1 , е 2 – податливости участков главного вала; е 3 – е 7 – Рис. 2. Синтезированный закон движения батанного механизма станка СТБ Fig. 2. Synthesized motion law of the slay mechanism for STB loom жесткости соединительных участков подбатан- ного вала; e 1 , e 2 –податливости участков привод- ного вала; 1 J  – момент инерции маховика; 2 J  , 3 J  – моменты инерции приводных кулачков. В связи с тем что трансформация импульса деформации кручения происходит последова- тельно, то очевидно, что основную нагрузку не- сет первая по приводу пара спаренных кулачков. Поэтому динамическая модель механизма мо- жет быть упрощена и сведена до одного приве- денного момента инерции для приводного вала и одного приведенного момента инерции ведо- мых частей для системы батана. Диссипативные свойства механизма также могут быть представ- лены как приведенные величины и для ведомых частей, и на приводном валу (рис. 4). На рис. 4 обозначены приведенные значения указанных величин: J 0 , J 1 , J 2 – приведенные моменты инер- ции кулачка и ведомых частей системы бата- на соответственно; e 1 –приведенная жесткость главного вала между кулачком и маховиком; e 2 – переменная приведенная жесткость системы ба- тана, величина коэффициента диссипации при- нимается равной ψ 1 = ψ 2 = 0,4…0,6 [18]. Первую передаточную функцию для меха- низма обозначим П(  1 ). За обобщенные коор- динаты q i предлагается принять угол поворота ведущего вала и угловые деформации элементов механизма:  0 = q 1 , φ 1 = φ 0 + q 2 = q 1 + q 2 , φ 2 = q 3 + q 4 , φ 3 = q 4 (избыточная координата). Риc. 3. Динамическая модель батанного механизма Fig. 3. Dynamic model of the slay mechanism

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1