Kuznetsov M.A., Danilov V.I., Krampit M.A., Chinakhov D.A., Slobodyan M.S. 2020 Vol. 22 No. 3

ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ Том 22 № 3 2020 22 ТЕХНОЛОГИЯ Рис . 3. Диаграмма напряжений от деформаций Fig. 3. The stress–strain curve Рис . 4. Площади поверхности износа Fig. 4. Wear surface areas Рис . 5. Зависимость коэффициента трения от пройденного пути образца № 1 ( а ) и образца № 2 ( б ) Fig. 5. The friction coef fi cient vs sliding distance: sample No. 1 ( a ) and sample No. 2 ( б ) а б износом шарика и незначительным износом об - разцов , в результате чего процесс трения был крайне нестабильным . Анализ представленных результатов трибо - логических испытаний позволяет сделать вы - вод о более равномерной динамике износа об - разца № 1. Изменение значений коэффициента трения и виброускорений происходило более монотонно . Результаты проведенных исследований по - зволили сделать вывод , что образцы , построен - ные с использованием технологии аддитивного производства на основе электродуговой наплав - ки плавящимся электродом в среде активных га - зов , имеют механические свойства , соизмеримые с литым металлом . Установлено уменьшение погонной энергии за счет предварительного по - догрева электродной проволоки до 400…600 ° С путем установки дополнительного токоподвода , расположенного на расстоянии 250…400 мм от торца проволоки для пропускания подогреваю - щего тока . В результате повысились трибологи - ческие свойства построенного образца и его из - нос был более равномерным .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1