Theoretical analysis of passive rail grinding

OBRABOTKAMETALLOV Vol. 24 No. 3 2022 31 TECHNOLOGY и при значениях e, близких к нулю, теоретически может достигать 3500 м/с (выходит за область представленного графика). Таким образом, при прочих равных условиях схема шлифования СГУПС изначально обладает более высокой скоростью шлифовального круга, что свидетельствует о возможно большей потенциальной производительности процесса шлифования. Однако обособленный кинематический анализ не дает полного представления об эффективности рассматриваемых схем механической обработки. Рассмотрим силовое воздействие на шлифовальный круг, которое возникает при реализации рассматриваемых схем шлифования. Расчетные схемы представлены на рис. 9. Движение шлифовального поезда передает через рельс силовое воздействие Ft на шлифовальный круг, которое, в свою очередь, раскладывается на силу, приводящую шлифовальный круг во вращение Fr, и силу Fg, препятствующую вращению, которую условно можно принять за силу непосредственного шлифования (силу резания). При этом следует отметить, что в обоих случаях силовое воздействие от шлифовального поезда Ft одинаковое и определяется зависимостью , t F Q   (5) где Q – сила прижатия шлифовального круга к обрабатываемой поверхности головки рельса, Н; λ – коэффициент взаимодействия шлифовального круга с поверхностью рельса. Данный коэффициент представляет собой аналог коэффициента трения, зависящий от свойств абразивного инструмента (зернистость, материал абразивного зерна и др.) и обрабатываемой поверхности рельса. Определяется данный коэффициент эмпирическим путем на основании отношения силы трения к реакции силы, направленной по нормали к поверхности касания, возникающей при прижатии шлифовального круга к рельсу. С учетом того, что в настоящей работе проводится сравнительный анализ двух схем шлифования, принимаются равные значения λ для обеих схем шлифования. Для упрощения дальнейших сравнительных расчетов для обеих схем шлифования принимается λ = 1. а б Рис. 9. Схемы силового взаимодействия шлифовальных кругов: а – способ HSG; б – способ СГУПС Fig. 9. Force interaction of grinding wheels schemes: a – HSG method; б – STU method

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1