Experimental studies of high-speed grinding rails modes

OBRABOTKAMETALLOV Vol. 25 No. 3 2023 23 TECHNOLOGY – установление зависимости токовой нагрузки в обмотках электродвигателя от усилия прижатия шлифовального круга к рельсу; – определение номинальной токовой нагрузки электродвигателя заданным средним значениям усилия прижатия шлифовального круга к рельсу; – оценка съема металла и шероховатости обработанной поверхности при различных режимах шлифования. Методика исследований В настоящее время существует ряд испытательных стендов [19, 20], на которых можно реализовать программу исследовательских испытаний технологии шлифования рельсов. При этом следует отметить, что все имеющиеся на сегодняшний день установки ограничены штатными режимами работы существующих рельсошлифовальных поездов и не позволяют их изменять в достаточно широком диапазоне. Для выполнения поставленных задач исследования технологии скоростного шлифования рельсов была разработана и изготовлена специальная рельсошлифовальная установка – УРШ. УРШ состоит из отдельного участка пути длиной 100 м со стандартной колеей 1520 мм (рис. 6, а), по которому перемещается рельсошлифовальная тележка (рис. 6, б). Тележка приводится в движение при помощи привода лебедочного типа, содержащего двигатель, передачу (муфта, тормоз, редуктор одноступенчатый) и барабан с однослойной навивкой (рис. 6, в). В качестве источника энергии используется дизель-генераторная установка (ДГУ) мощностью 200 кВт (рис. 6, г). Работа УРШ в режиме испытаний автоматическая, контролируется системой управления и управляется с персонального компьютера. Для шлифования используются стандартные рельсы Р50, Р65, Р75, которые устанавливаются по оси пути. При этом уровень головки рабоче- а б в г Рис. 6. Общий вид УРШ: а – участок пути; б – рельсошлифовальная тележка; в – привод; г – ДГУ Fig. 6. General view of the URSH: a – section of the railway track; б – rail grinding trolley; в – drive; г – DGS

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1