Experimental studies of high-speed grinding rails modes

OBRABOTKAMETALLOV Vol. 25 No. 3 2023 25 TECHNOLOGY (электродвигателя с кругом) в диапазоне –20… +70° в соответствии со схемой (см. рис. 1, б). Наклон осуществляется при помощи шагового двигателя и передачи «винт – гайка», точность установки требуемого угла составляет ±0,5°, она обеспечивается кинематикой самой передачи. В качестве привода шлифовального круга используется штатный электродвигатель РШП, модернизированный для возможности реализации частоты вращения вала 5000 об/мин с моментом на валу электродвигателя, необходимым для обеспечения работы шлифовального круга. Была выполнена следующая модернизация: 1) увеличение номинальной частоты вращения подшипников качения с 4000 до 6700 об/мин за счет замены марки подшипника качения; 2) изменение схемы намотки статора с треугольника (440 В, 60 Гц) на звезду (380 В, 50 Гц) с целью дальнейшего соединения обмоток статора в треугольник для обеспечения повышенной мощности на валу электродвигателя. Фактические расчетные технические характеристики модернизированных шлифовальных электродвигателей представлены в табл. 1. Рама шлифовального блока устанавливается на осях в подвижной раме поперечного смещения. В раме располагается рычажный механизм с пневматическим приводом, обеспечивающим прижатие шлифовального круга с требуемым усилием до 3 кН. Механизм также позволяет установить угол атаки шлифовального круга 0,35°. Прижатие шлифовального круга к обрабатываемой поверхности рельса осуществляется на основе разности давлений в штоковой и поршневой полостях пневмоцилиндра. Регулировка давлений в полостях пневмоцилиндра осуществляется пропорциональным регулятором давления на основе данных о токовой нагрузке в обмотках шлифовального электродвигателя. В соответствии с ранее установленными характеристиками технологического процесса скоростного шлифования рельсов УРШ имеет следующие технические характеристики: – диапазон изменения частоты вращения шлифовального круга – от 3600 до 5000 об/мин; – диапазон изменения скорости перемещения тележки – от 4 до 30 км/ч; – диапазон изменения угла наклона шлифовального электродвигателя – от +20 до –60° от вертикали; – угол атаки шлифовального круга составляет 0,35° и обеспечивается с раскрытием навстречу рабочему движению тележки; – диапазон изменения усилия прижатия шлифовального круга к рельсу – от 0 до 5 кН без учета массы шлифовального электродвигателя. УРШ укомплектовано специальным устройством для тарировки усилия прижатия шлифоТ а б л и ц а 1 Ta b l e 1 Технические характеристики модернизированных электродвигателей Technical characteristics of modernized electric motors Схема включения Режим Частота тока, Гц Напряжение, В Ток, А Частота вращения, об/мин Момент на валу, Н·м Мощность, кВт Δ Холостой ход 85 254 24 5100 0 0 Номинальный режим 85 254 45 5029 49,8 26,2 Увеличение момента в 1,15 раза от номинального 85 254 56 5019 57,3 30,1 Увеличение момента в 1,5 раза от номинального 85 254 66 4994 74,7 39,1 Увеличение момента в 1,63 раза от номинального 85 254 70 4985 81,2 42,4 Увеличение момента в 2 раза от номинального 85 254 80 4958 99,6 51,7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1