Experimental studies of high-speed grinding rails modes

ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ Том 25 № 3 2023 28 ТЕХНОЛОГИЯ Т а б л и ц а 2 Ta b l e 2 Данные по испытаниям технологии скоростного шлифования рельсов Test results of high-speed rail grinding technology № прохода Скорость перемещения шлифовальной тележки, км/ч Частота вращения шлифовального круга, об/мин Угол поперечного наклона шлифовального электродвигателя, град Усилие прижатия шлифовального круга по токовой нагрузке, А Фактическое усилие прижатия шлифовального круга, Н Съем металла, мм Средний съем металла, мм Шероховатость обработанной поверхности, мкм Наличие прижогов (+/–) 1 10 5000 –60 51 2706 0,41 0,37 5,8 + 2 5000 –40 51 2704 0,4 5,4 + 3 5000 –20 53 2785 0,37 4,5 + 4 5000 0 55 2827 0,35 4,4 – 5 5000 10 55 2835 0,34 4,8 – 6 5000 20 53 2788 0,32 4,6 – 7 15 5000 –60 51 2712 0,49 0,28 6,2 + 8 5000 –40 51 2710 0,36 5,5 + 9 5000 –20 53 2786 0,25 4,6 – 10 5000 0 55 2832 0,19 3,2 – 11 5000 10 55 2836 0,21 3,8 – 12 5000 20 53 2790 0,20 4,8 – 13 20 5000 –60 51 2706 0,33 0,20 6,6 – 14 5000 –40 51 2704 0,28 5,8 – 15 5000 –20 53 2785 0,22 4,5 – 16 5000 0 55 2827 0,18 3,1 – 17 5000 10 55 2835 0,09 4,2 – 18 5000 20 53 2788 0,12 5,1 – для обеспечения расчетного диапазона номинальной токовой нагрузки 45 А (см. табл. 1) требуется обеспечение усилия прижатия шлифовального круга к рельсу в диапазоне 2500– 2800 Н. Полученные зависимости позволяют регулировать усилие прижатия шлифовального круга к рельсу и обеспечивать номинальные режимы работы скоростного шлифовального электропривода. Для обеспечения требуемых режимов скоростного шлифования рельсов усилие прижатия шлифовального круга к рельсу может варьироваться в диапазоне от 0,8 до 1,2 от номинального значения токовой нагрузки (45 А). То есть технологические режимы работы скоростного электропривода по токовой нагрузке составляют от 37 до 53 А, чему соответствует диапазон усилий прижатия шлифовального круга к рельсу 2200–3100 Н. Результаты испытаний технологии скоростного шлифования рельсов представлены в табл. 2. Графически результаты испытаний представлены на рис. 12–15.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1