Economical crankshaft design through topology analysis for C type gap frame power press SNX-320

ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ Том 25 № 3 2023 56 ОБОРУДОВАНИЕ. ИНСТРУМЕНТЫ Рис. 9. Эквивалентное напряжение в оптимизированном коленчатом валу Fig. 9. Equivalent stress in optimized crankshaft грузка 320 т, а величина деформации составляет 0,046 мм, но прогиб в области подшипника практически равен 0 мм. На рис. 9 показано эквивалентное напряжение в местах торцевых поверхностей коленчатого вала. При приложении нагрузки в 320 т коленчатый вал испытывает самые высокие напряжения на торцевых поверхностях с максимальным эквивалентным напряжением 191,24 МПа, при этом минимальное эквивалентное напряжение возникает в области подшипника и равно 11,64 МПа. При приложении нагрузки в 320 т область подшипника коленчатого вала испытывает максимальное напряжение (рис. 10). Максимальное главное напряжение в этом месте равно 189 МПа, а минимальное главное напряжение на торцевой поверхности составляет −11,27 МПа, вызывая отрицательное напряжение. Из рис. 11 очевидно, что максимальные напряжения возникают в углу коленчатого вала при приложении нагрузки 320 т, причем максимальное напряжение сдвига составляет 98,124 МПа, а минимальное напряжение сдвига равно 0,2156 МПа. Результаты для анализа собраны в табл. 2. Сравнение существующего и оптимизированного коленчатых валов представлено в табл. 3. Рис. 10. Максимальное главное напряжение в оптимизированном коленчатом валу Fig. 10. Maximum principal stress in optimized crankshaft

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1