Economical crankshaft design through topology analysis for C type gap frame power press SNX-320

OBRABOTKAMETALLOV Vol. 25 No. 3 2023 57 EQUIPMENT. INSTRUMENTS Рис. 11. Максимальное напряжение сдвига в оптимизированном коленчатом валу Fig. 11. Maximum shear stress in optimized crankshaft Т а б л и ц а 2 Ta b l e 2 Анализ результатов расчета оптимизированного коленчатого вала Structural analysis results of optimized crankshaft Общее смещение, мм Теория напряжений по Мизесу, МПа Максимальное главное напряжение, МПа Максимальное напряжение сдвига, МПа 0,0463 191,34 189 98,124 Т а б л и ц а 3 Ta b l e 3 Сравнение существующего и оптимизированного коленчатых валов Comparison of the existing and optimized crankshaft Параметр Существующий коленчатый вал Оптимизированный коленчатый вал Процентное соотношение. Улучшение результатов Общее смещение, мм 0,050 0,0463 7,45 % Теория напряжений по Мизесу, МПа 162,05 191,34 15,30 % Максимальное главное напряжение, МПа 132,01 189 30,15 % Максимальное напряжение сдвига, МПа 93,008 98,124 5,21 % Выводы Из результатов, полученных методом конечных элементов как по существующей конструкции коленчатого вала, так и по модифицированной, можно сделать вывод, что оптимизация конструкции коленчатого вала механического пресса приводит к повышению его эксплуатационных показателей с точки зрения уменьшения отклонения изгиба на 4 мкм по сравнению с предыдущей конструкцией. Кроме того, по данным табл. 3, модифицированная конструкция колен-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1