Experimental studies of rail grinding modes using a new high-speed electric drive

ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ Том 26 № 3 2024 66 ТЕХНОЛОГИЯ Экспериментальные исследования режимов шлифования рельсов с применением нового скоростного электропривода Андрей Ильиных 1, a, *, Александр Пикалов 2, b, Владимир Милорадович 2, с, Марина Галай 1, d 1 Сибирский государственный университет путей сообщения, ул. Дуси Ковальчук, 191, 630049, Россия 2 Центр инфраструктурных технологий АО «СТМ», Москва, Подкопаевский переулок, д. 4Б, 109028, Россия a https://orcid.org/0000-0002-4234-6216, asi@stu.ru; b https://orcid.org/0000-0002-9584-9896, pikalov.2023@internet.ru; c https://orcid.org/0000-0002-8258-5801 , vmiloradovich@internet.ru; d https://orcid.org/0000-0002-7897-1750, galayms@mail.ru Обработка металлов (технология • оборудование • инструменты). 2024 Том 26 № 3 с. 66–78 ISSN: 1994-6309 (print) / 2541-819X (online) DOI: 10.17212/1994-6309-2024-26.3-66-78 Обработка металлов (технология • оборудование • инструменты) Сайт журнала: http://journals.nstu.ru/obrabotka_metallov ИНФОРМАЦИЯ О СТАТЬЕ УДК 621.923 История статьи: Поступила: 03 июня 2024 Рецензирование: 17 июня 2024 Принята к печати: 22 июня 2024 Доступно онлайн: 15 сентября 2024 Ключевые слова: Шлифование рельсов Скоростной электропривод Режимы шлифования Железнодорожный путь Финансирование Результаты исследований, представленные в статье, получены с использованием мер государственной поддержки на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичных производств, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. № 218 по теме «Высокопроизводительная технология скоростного шлифования рельсов и оборудование для ее реализации на основе интеллектуальных цифровых модулей», соглашение № 075-11-2022-014 от 08 апреля 2022 г. АННОТАЦИЯ Введение. Операция шлифования рельсов используется на железнодорожном транспорте как превентивная мера образования и развития дефектов контактно-усталостного происхождения, волнообразного износа и деформаций поперечного профиля рельсов. В настоящее время АО «Калужский завод “Ремпутьмаш”» совместно с Сибирским государственным университетом путей сообщения ведет разработку нового рельсошлифовального поезда повышенной производительности – РШП 2.0, который превосходит существующие аналоги по производительности в 3,5 раза. В основу РШП 2.0 положена технология скоростного шлифования рельсов, для реализации которой требуется обеспечение скорости резания до 100 м/с. Вращение шлифовального круга задается электродвигателем. На сегодняшний день электропривода промышленного исполнения, способного реализовать требуемые характеристики (7000 об/мин, 45 кВт, 60 Н·м), не существует. Цель работы. Исследование режимов шлифования рельсов с применением нового скоростного электропривода шлифовального круга, содержащего в качестве электродвигателя синхронный двигатель с постоянными магнитами и преобразователь частоты, питающий электродвигатель переменным напряжением повышенной частоты и обеспечивающий регулирование скорости шлифовального круга. Методы исследования. Для получения данных о работе нового электропривода в условиях, максимально приближенных к реальным режимам работы, и возможности реализации технологии скоростного шлифования проведены исследовательские испытания на специально разработанной рельсошлифовальной установке. Измерение частоты вращения шлифовального круга производилось лазерным тахометром «Мегеон 18005»; оценка съема металла после механической обработки осуществлялась профилографом рельсовым ПР-03; давление в пневмосистеме измерялось с помощью преобразователей давления измерительных ОВЕН ПД100И-ДИ1,6-111-0,5. Результаты и обсуждение. По результатам испытаний было установлено, что новый скоростной электропривод обладает повышенными эксплуатационными характеристиками за счет повышенной производительности и возможности регулирования скорости шлифовального круга, в результате этого обеспечивается необходимый съем металла с головки рельса при значительном увеличении скорости перемещения рельсошлифовального поезда. Для цитирования: Экспериментальные исследования режимов шлифования рельсов с применением нового скоростного электропривода / А.С. Ильиных, А.С. Пикалов, В.К. Милорадович, М.С. Галай // Обработка металлов (технология, оборудование, инструменты). – 2024. – Т. 26, № 3. – С. 66–78. – DOI: 10.17212/1994-6309-2024-26.3-66-78. ______ *Адрес для переписки Ильиных Андрей Степанович, д.т.н., доцент Сибирский государственный университет путей сообщения, ул. Дуси Ковальчук, 191, 630049, г. Новосибирск, Россия Тел.: 8 (383) 328-04-13, e-mail: asi@stu.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1