Experimental studies of rail grinding modes using a new high-speed electric drive

ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ Том 26 № 3 2024 68 ТЕХНОЛОГИЯ Рис. 2. Общая схема управления усилием прижатия шлифовального круга: 1 – блок управления режимами шлифования; 2 – пропорциональный клапан; 3 – преобразователь регулировочного блока; 4 – шлифовальный блок; 5 – пневмоцилиндр; 6 – электродвигатель привода шлифовального круга Fig. 2. General pattern for controlling the pressing force of the grinding wheel: 1 – grinding mode control unit; 2 – proportional valve; 3 – converter of the adjusting block; 4 – grinding block; 5 – pneumatic cylinder; 6 – electric motor of the grinding wheel drive чаемым возможно путем установления эмпирических зависимостей технологических параметров режимов шлифования. Основным элементом, который определяет режимы шлифования, является привод шлифовального круга – электродвигатель. Характеристики электродвигателя определяют настройки системы управления усилием прижатия шлифовального круга (рис. 2). Ключевой задачей при создании РШП 2.0 является наличие промышленного образца скоростного электропривода шлифовального круга с повышенной частотой вращения вала. В ходе предварительных исследований режимов скоростного шлифования рельсов [15, 16] были определены требуемые технические характеристики скоростного электропривода для обеспечения необходимой производительности рельсошлифовального поезда, которые представлены в табл. 1. Кроме указанных технических характеристик с целью расширения технологических возможностей нового рельсошлифовального поезда в конструкции нового электропривода необходимо обеспечить возможность регулировки частоты вращения шлифовального круга. В настоящее время электродвигатели общепромышленного производства с требуемыми техническими характеристиками отсутствуют, а создание нового электродвигателя усложняется ограничениями по габаритам, связанными с необходимостью его размещения в подвагонном пространстве рельсошлифовального поезда. В связи с этим АО «Тайфун» спроектировал и изготовил опытный образец нового скоростного электродвигателя по требуемым габаритным параметрам. Для принятия решения о применении нового электропривода в РШП 2.0 требуется проведение комплекса исследований и испытаний с целью подтверждения технических характеристик электродвигателя и их соответствия требуемым режимам шлифования. Постановка задач исследований Основной задачей, решаемой АО «Тайфун» при разработке скоростного электропривода, Т а б л и ц а 1 Ta b l e 1 Основные характеристики скоростного электропривода Main characteristics of high-speed electric drive Техническая характеристика Значение Частота вращения вала электродвигателя, изменяемая в диапазоне, об/мин 3600…7000 Мощность, не менее, кВт 45 Крутящий момент на валу электродвигателя, не менее, Н·м 60 Габаритные размеры: максимальный диаметр, мм 260 максимальная длина, мм 580

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1