OBRABOTKAMETALLOV Vol. 26 No. 4 2024 25 TECHNOLOGY К машине были подключены панель управления и компьютер, который отображал скорость, силу трения и износ для соответствующих параметров обработки. Программное обеспечение Windcom использовалось для отображения изменения износа и силы трения в зависимости от времени испытания и расстояния пути в 5 км. На рис. 4 показано изображение дорожек трения PO1, PO2 и PO3, сформированных на диске SS 316. Штифты были изготовлены по технологии FDM с направлением печати 0°, 45° и 90°. В дальнейшем штифты, изготовленные с углом Рис. 4. Изображение дорожек износа штифтов, напечатанных методом FDM, на диске из нержавеющей стали SS 316 Fig. 4. Image of wear tracks of FDM printed pins on a SS 316 stainless steel disc направления печати 0°, 45° и 90°, будут называться PO1, PO2 и PO3 соответственно. Направление печати штифтов в виде CAD-модели и при реальной печати показаны на рис. 5, а и б соответственно. Эксперименты проводились согласно плану (DOE), и износ при трении скольжения регистрировался для различных значений нормальной нагрузки и скорости скольжения. Экспериментальные результаты вместе с изображением дорожек износа для всех испытаний сведены в табл. 2 и 3. Все необходимые условия окружающей среды были постоянными для всех экспериментальных испытаний. Математическое уравнение, основанное на степенном законе (обычно степенной закон используется для понимания влияния нескольких входных параметров на выходной отклик), применялось для прогнозирования износа с учетом нормальной нагрузки (Н) и скорости (об/мин): = b c N W aF S , (1) где N F и S – нормальная нагрузка и скорость соответственно; a, b и c – константы. Значения этих констант были определены для PO1, PO2 и PO3 с использованием экспериментальных результатов. Математические уравнения для напечатанных методом FDM материалов PO1, PO2 и PO3 приведены в табл. 4. Для определения корреляции между износом, нормальной нагрузкой и скоростью использовалось программное обеспечение Data fi t. а б Рис. 5. Направление 3D-печати: а – CAD-модель; б – напечатанные штифты Fig. 5. 3D printing orientation: a – CAD model; б – printed pins
RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1