Obrabotka Metallov 2015 No. 3

ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ № 3 (68) 2015 16 технология УДК 621.9.047 ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ЭЛЕКТРОЛИТА И КАТОДНОЙ ПЛОТНОСТИ ТОКА НА КАЧЕСТВО И ТОЛЩИНУ ГАЛЬВАНИЧЕСКОГО ПОКРЫТИЯ ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЗЕРКАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ГИЛЬЗ ГИДРОЦИЛИНДРОВ Х.М. РАХИМЯНОВ, доктор техн. наук, профессор В.В. ЯНПОЛЬСКИЙ, канд. техн. наук, доцент Р.М. КАДЫРБАЕВ, магистрант ( НГТУ, г. Новосибирск ) Поступила 8 мая 2015 Рецензирование 20 июня 2015 Принята к печати 17 июля 2015 Рахимянов Х.М. – 630073, г. Новосибирск, пр. К. Маркса, 20, Новосибирский государственный технический университет, е-mail: kharis51@mail.ru Одной из основных причин выхода из строя гидроцилиндров являются царапины и задиры на зеркальной поверхности гильзы. Рассмотрены методы восстановления зеркальной поверхности гильз гидроцилиндров, в частности, метод ремонтных размеров и метод «пластинирования» внутренних поверхностей. Показано, что восстановление дефектов, связанных с нарушением герметичности, возможно гальваническим методом. Использовались образцы размерами 25 × 25 × 5 мм, изготовленные из стали 45 ГОСТ 1050–88. Подготовка образцов перед нанесением покрытия включала в себя механическую и химическую обработку. Проведены экспериментальные исследования влияния катодной плотности тока и температуры электролита на качество и толщину никелевого покрытия. Установлено, что при температуре, равной 40  ° С, получена максимальная толщина покрытия в исследованном диапазоне плотностей тока. Наблюдалось равномерное распределение покрытия по поверхности образца при плотности тока 9 А/дм 2 при минимальной его пористости. Снижение плотности тока приводит к увеличению пористости покрытия. При плотности тока 12 А/дм 2 получены по- крытия с губчатыми осадками и дендритной структурой. Ключевые слова: гидроцилиндр, гильза, электролит, температура электролита, гальваническое покры- тие, плотность тока. DOI: 10.17212/1994-6309-2015-3-16-22 Введение Гидроцилиндры широко применяют во всех отраслях техники, где используют объемный гидропривод [1]. Например, в строительно-до- рожных, землеройных, подъёмно-транспортных машинах и металлорежущих станках. Потеря работоспособности гидроцилиндров как прави- ло связана с появлением дефектов на рабочей поверхности гильз и поршней, таких как цара- пины, сколы и задиры (рис. 1). Эти детали яв- ляются металлоемкими, высокоточными и, как Рис. 1. Царапины и следы коррозии на поверх- ности гильзы гидроцилиндра

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1