Obrabotka Metallov 2015 No. 3

ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ № 3 (68) 2015 23 технология УДК 621.9 Классификатор маршрутных технологических процессов изготовления деталей геохода* А.А. Ласуков, канд. техн. наук, доцент П.С. Громыко, студент ( ЮТИ ТПУ, г. Юрга ) Поступила 20 мая 2015 Рецензирование 20 июня 2015 Принята к печати 17 июля 2015 Ласуков А.А. – 652055, Кемеровская обл., г. Юрга, ул. Ленинградская, 26, Юргинский технологический институт (филиал) Томского политехнического университета, e-mail: lasukow@rambler.ru Рассмотрены вопросы повышения эффективности технологической подготовки при освоении новой про- дукции (на примере изделия геоход) в условиях единичного и мелкосерийного производства. На основе ана- лиза конструкции изделий произведено их группирование по конструктивно-технологическим признакам, что позволило составить граф (типа дерево) обработки комплексной детали с учетом конкретных конструк- тивных особенностей. Направлениям движения по отдельным ветвям присвоены коды, из которых в дальней- шем формируется код конкретной детали. Технологический маршрут рассматриваемой детали, отнесенной к определенной группе, формируется путем выбора операций обработки элементарных поверхностей, име- ющихся у данной детали, из маршрута, составленного для типового представителя. Представленный клас- сификатор составляет основу для повышения эффективности технологической подготовки производства, расширения системы материально-технического обеспечения производства, дальнейшего расширения нор- мативной справочной базы, общего повышения уровня производственной культуры сотрудников. Ключевые слова: технологический процесс, технологическая подготовка производства, классификатор технологических процессов. DOI: 10.17212/1994-6309-2015-3-23-30 _______________ * Полученные результаты достигнуты в ходе реализации комплексного проекта при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ. Договор № 02.G25.31.0076. Введение Современное машиностроение характе- ризуется интенсификацией внедрения новых технических решений, освоением наукоемких технологий, сокращением сроков морального устаревания новой продукции, постоянно меня- ющейся конъюнктурой рынка. В этих условиях ключевым требованием к производству стано- вится гибкость, мобильность, универсальность. Организация производства в соответствии с принципами логистики, в соответствии с кон- цепцией «Just In Time» предполагает отказ от избыточных запасов, отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупате- лей [1]. На примере судостроительного предприятия видно, как с помощью современных технологий можно повысить рентабельность мелкосерийно- го производства. Современные групповые техно- логии производства, современное оборудование, изменение линии взаимодействия проектант-за- казчик-исполнитель могут способствовать сво- евременному планированию, значительному снижению издержек на этапе разработки техно- логического маршрута изготовления и в конеч- ном итоге сделать продукцию предприятия кон- курентоспособной [2].

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1