Obrabotka Metallov 2015 No. 3

ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ № 3 (68) 2015 24 технология При изготовлении геохода детали, входящие в изделие, являются, как правило, штучными, что делает проектирование технологических процессов обработки каждой детали с высокой степенью детализации экономически не оправ- данным [3]. Современные экономические усло- вия требуют не только постоянного повышения качественных показателей изделий, но и частой переориентации производства на новые виды продукции, что предопределяет необходимость качественного изменения работы, проводящейся на этапе технологической подготовки производ- ства [4–6]. Проведение работ по систематиза- ции в области технологии позволит разработать унифицированные технологические процессы, а также унифицировать технологическую оснаст- ку. Технологическая унификация обеспечивает резкое сокращение различного рода вспомога- тельных работ, связанных с оформлением техно- логической, плановой, учетной и других видов документации, необходимой для подготовки производственного процесса и управления им. В этих условиях имеет смысл произвести клас- сификацию деталей геохода по конструктив- но-технологическим признакам и разработать системный классификатор маршрутных техно- логических процессов на определенные группы деталей, что в дальнейшем позволит облегчить проектирование технологических процессов и сократить время на технологическую подготов- ку производства. При этом для отдельных дета- лей или их групп, подобным по тем или иным конструкторско-технологическим признакам, можно устанавливать схожие высокопроизво- дительные методы обработки с использованием быстропереналаживаемой оснастки. Идея группирования технологических про- цессов принадлежит профессору С.П. Митро- фанову [7, 8]. Данная концепция находит отра- жение и в других работах [9, 10], в том числе с использованием графов [11]. В рамках такой модели осуществляется группирование дета- лей, а технологический процесс создается на комплексную деталь. Пример создания такого классификатора на примере деталей типа «вал» рассмотрен в работе [12]. Современные средства автоматизации проектирования делают целесо- образным использование модульного принципа проектирования, при котором изделие форми- руется из конструктивных модулей – унифици- рованных фрагментов изделия. Номенклатура конструктивных модулей намного меньше но- менклатуры изделий, которые из них можно со- брать. Работа по описанию широкого спектра конструктивных модулей представляется маги- стральным направлением в разработке систем- ного классификатора. Такой подход позволяет значительно сократить число разрабатываемых вариантов, и поэтому маршрут получается до- статочно быстро, а вычислительные ресурсы ис- пользуются более эффективно [13]. Методика Главные особенности проектирования тех- нологических процессов – многовариантность проектных решений и слабая формализация многих проектных задач. По причине слабой формализации процесса технологического про- ектирования при решении задач нерасчетного характера (выбор заготовки, разработка марш- рута обработки детали, выбор станков, инстру- ментов и т. д.) решения принимают в результате выбора из известных типовых вариантов. Ти- повые решения – это основа формализации для решения различных задач при проектировании технологических процессов с помощью ЭВМ. Поэтому при разработке системного классифи- катора маршрутных технологических процессов на детали геохода главной задачей является фор- мирование описания набора типовых решений для широкого спектра деталей, образованных различными поверхностями, а также условий, при которых может быть применено каждое из них. Исходная информация представляет собой комплект чертежей типовых деталей изделия, маршрутные технологические процессы их из- готовления, а также данные по имеющемуся на ОАО «КОРМЗ» технологическому оборудова- нию, так как изготовление деталей геохода пре­ дусмотрено на данном предприятии. При выполнении работы была проанализи- рована широкая гамма номенклатуры изделий и примерных технологических процессов их изготовления, изучены технические характери- стики и состояние оборудования, применяемого на предприятии, а также используемое техноло- гическое оснащение. В результате проделанной работы возникают предпосылки к сокращению

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1