Obrabotka Metallov 2015 No. 3
ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ № 3 (68) 2015 27 технология Рис. 3. Маршрут обработки комплексной детали фасок проходят через слесарную операцию, где производится их зачистка после термической резки. Также в группе имеются детали, у кото- рых предусматривается механическая обработка отверстий (сверление, нарезание резьбы) либо фрезерование пазов. То есть после слесарной обработки все детали опять делятся на две груп- пы: детали с механической обработкой поверх- ностей (присваиваем дополнительно индекс 1, т. е. 1.Х.Х.1) и детали, у которых отсутствует меха- ническая обработка (присваиваем дополнитель- но индекс 2, т. е. 1.Х.Х.2). Весь технологический процесс завершает операция контроля готовых деталей. Например, если у детали присутствуют все элементы: сквозные отверстия, фаски, резьбовые отверстия, то такой детали можно присвоить код 1.1.2.1. Технолог, получая задание на проектиро- вание технологического процесса, определяет, к какой группе относится деталь, и присваивает ей код. Затем по выбранной цепочке классификато- ра определяет маршрут обработки, исключая не- нужные операции. При этом экономится время на проектирование технологического процесса и в общем на технологическую подготовку произ- водства. Таким образом, приведенные методики по- казывают, что при разработке технологическо- го процесса на новую деталь устанавливается ее принадлежность к определенному типу, т. е. к совокупности деталей, имеющих в данных производственных условиях общую структу- ру операций и переходов, или к определенной группе, характеризующейся общностью обо- рудования и наладки. Технологический марш- рут конкретной детали, отнесенной к опреде- ленному типу или входящей в определенную группу, формируется путем выбора операций обработки элементарных поверхностей, име- ющихся у данной детали, из маршрута, со- ставленного для типового представителя или комплексной детали.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1