Actual Problems in Machine Building 2016 No. 3
Актуальные проблемы в машиностроении. 2016. №3 Инновационные технологии в машиностроении ____________________________________________________________________ 113 Во всем исследованном диапазоне скоростей относительного скольжения и статических усилий, увеличение амплитуды колебаний приводит к снижению силы трения. Однако интенсивность этого снижения различна для вышеупомянутых зон. Если увеличение двойной амплитуды с 20 до 40 мкм в первой зоне приводит к снижению силы трения на 40- 50 % при P ст = 200 Н, то во второй зоне - на 5-8%. Изменение размаха колебаний с 20 до 60 мкм смещает границу зон сил трения в область более высоких скоростей, в частности с 60 до 100 м/мин (рис. 2). Рис. 2. Зависимость силы трения от двойной амплитуды колебаний (2А) и статической нагрузки (Р ст ) и при различных скоростях обработки: 1 – Р ст = 200 Н; 2А = 20 мкм; 2 - Р ст = 400 Н; 2А = 20 мкм; 3 – Р ст = 200 Н; 2А = 60 мкм; 4 - Р ст = 400 Н; 2А = 60 мкм Статическое усилие прижима, в выбранном диапазоне нагрузок, не оказывает влияния на положения максимумов кривых P v = f(V) (рис. 3). Положение максимума силы трения сохраняется в интервале скоростей 60…80 м/мин при изменении статической нагрузки с 200 Н до 700 Н. Увеличение статической нагрузки приводит к почти пропорциональному увеличению силы трения на обеих участках. Рис. 3. Зависимость силы трения от статической нагрузки (2А = 40 мкм, S = 0,07 мм/об) при различных скоростях обработки: 1 – Р ст = 200 Н; 2 – Р ст = 400 Н; 3 – Р ст = 700 Н
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1