Actual Problems in Machine Building 2016 No. 3

Actual Problems in Machine Building. 2016. N 3 Innovative Technologies in Mechanical Engineering ____________________________________________________________________ 154 Рис. 1. Зависимость коэффициента трения покрытий от нагрузки: Состав 1 – 70% Al + 30% C + B4C; Состав 2 – 70% Al + 30% УДА + B4C. Испытания на износ проведены в условиях, показанных в таблице. Здесь же даны для сравнения результаты испытания АК21М2,5Н2,5. Таблица Параметры и результаты трения и износа Материал диска/покрытия Условия испытания на износ Момент трения, Н· Коэффициент трения Нагрузка задира, МПа Относительная износостойоксть, % Скорость, м/с Нагрузка, МПа Время, ч Смазка, капель/с Состав 1 0,9 7,35 6 20 0,59 0,018 >9,81 95 Состав 2 7,35 2,65 0,035 >9,81 93 АК21М2,5Н2,5 5,37 4,71 0,06 6,96 80 Износостойкость измеряли по потере массы трущихся тел: относительную износостойкость брали как отношение уменьшения массы образца после испытания к первоначальной массе этого же образца и выразили в процентах. Из приведенных в таблице данных видно, что износостойкость и антифрикционные свойства образцов с покрытиями намного превосходят свойства стандартного алюминиевого поршневого сплава. Таким образом, исследования газодетонационных покрытий на основе алюмоматричного композиционного материала, напыленных на алюминиевые поршневые сплавы, показали, что комплекс физико-механических свойств покрытий обеспечивает возможность их использования в качестве антифрикционных и износостойких на поршнях дизелей. Выводы 1. Проведено исследование коэффициента трения покрытий на основе алюмоматричного композиционного материала. Установлено, что минимальное значение коэффициент трения покрытия состава № 1 (70% Al + 30% C + B4C) составляет 0,015 в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1