Actual Problems in Machine Building 2016 No. 3

Актуальные проблемы в машиностроении. 2016. №3 Инновационные технологии в машиностроении ____________________________________________________________________ 17 УДК: 621.793.002.612 ПРОБЛЕМЫ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОПАТОК ПОСЛЕДНИХ СТУПЕНЕЙ ПАРОВЫХ ТУРБИН ПОСЛЕ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА А.М. ФИЛИППОВ 1 , нач. службы металлов Е.О. ГОЛИКОВА 1 , инженер А.Н. СИДОРОВ 2 , директор А.С. АЗИН 2 , нач. лаб. неразрушающего контроля ( 1 ПАО «Т плюс», г. Екатеринбург, 2 ООО «Экспертиза ПБ», г. Пермь) Филиппов А.М. – 620014 г. Екатеринбург, ул. Московская, 16, оф. 212, Инженерно-технический центр Свердловской области ПАО «Т Плюс», e-mail: Len103126@yandex.ru Существующие технологии ремонта изношенных лопаток последних ступеней паровых турбин не обеспечивают их высокую эксплуатационную надежность. Повреждения лопаток происходят после ремонта методом наплавки изношенных кромок с установкой защитных пластин в местах приварки пластин, по наплавкам, по отверстиям под демпферную проволоку. Наиболее распространенными причинами повреждений являются усталость металла и отсутствие необходимой термообработки перед ремонтом. Рассмотрены характерные случаи повреждений лопаток после восстановительного ремонта. Рекомендованы мероприятия по улучшению эксплуатационных свойств после ремонта. Ключевые слова : лопатки паровых турбин, ремонт, наплавка, повреждения, усталость металла, эксплуатационные свойства. Введение В связи с распространением технологий восстановления изношенных лопаток паровых турбин возникает вопрос о надежности и эксплуатационной долговечности лопаток после проведенного ремонта. Технологии ремонта преимущественно схожи и заключаются в наплавке мест эрозионного износа с усилением входных кромок наварными защитными стеллитовыми пластинками [1, 2]. Однако в ходе эксплуатации лопаток после ремонта возникают повреждения в местах приварки пластин (рис.1.), по наплавкам, по разгрузочным отверстиям. Рис. 1. Внешний вид лопатки с трещиной между защитных пластин

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1