Actual Problems in Machine Building 2016 No. 3

Актуальные проблемы в машиностроении. 2016. №3 Технологическое оборудование, оснастка и инструменты ____________________________________________________________________ 229 УДК 621.8 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИВОДА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОЧКИ ВЫВЕСКИ СИСТЕМЫ ОБЕЗВЕШИВАНИЯ Г.О. ЧА 1,2 , магистрант, конструктор Д.В. СКОКОВ 2 , нач. конструкторского отдела В.Р. ГЛЕЙМ 1 , магистрант А.Ю. ЛЕВЧУК 1 , магистрант К.П. ПЛОТНИКОВ 1 , магистрант В.Ю. СКИБА 1 , канд. техн. наук, доцент ( 1 НГТУ, г. Новосибирск, 2 КТИ НП СО РАН, г. Новосибирск ) Ча Г.О. – 630073, г. Новосибирск, пр. К. Маркса, 20, Новосибирский государственный технический университет, 630058, г. Новосибирск, ул. Русская, 41, Конструкторско-технологический институт научного приборостроения Сибирского отделения Российской академии наук, e-mail: Grigoriy_olegovich@mail.ru Для созданий условий имитации отсутствия силы тяжести (обезвешивания) при раскрытии механических устройств солнечных батарей (МУ БС), необходим привод вертикального перемещения точки вывески системы обезвешивания автоматизированной активной (СОА). В Конструкторско-технологическом институте научного приборостроения Сибирского отделения Российской академии наук (КТИ НП СО РАН) разработан привод вертикального перемещения точки вывески системы обезвешивания в составе СОА. В настоящее СОА изготавливается в опытном производстве КТИ НП СО РАН. Принцип действия привода заключается в перемещении точки вывески по сигналу управляющей программы. Ключевые слова: приборостроение; привод; система обезвешивания. Введение Для проведения испытаний подвижных конструкций систем космических аппаратов в отрасли космического приборостроения используют специальные устройства, называемые системами обезвешивания [1 - 6]. Автоматизированная система обезвешивания предназначена для создания условий имитации отсутствия силы тяжести при раскрытии механических устройств солнечных батарей. СОА должна обеспечивать обезвешивание МУ БС в автоматическом режиме с заданной точностью в момент её трансформации. Раскрытие МУ БС из транспортного положения в рабочее должно происходить с максимальной компенсацией влияния собственной массы МУ БС на работу её механических узлов и минимизацией влияния на результаты испытаний присоединённой массы СОА для МУ БС. Описание конструкции и принципа ее работы Способ обезвешивания состоит в том, что крыло механических устройств солнечных батарей в транспортном положении закрепляется на имитаторе корпуса космического аппа-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1