Actual Problems in Machine Building 2016 No. 3

Actual Problems in Machine Building. 2016. N 3 Technological Equipment, Machining Attachments and Instruments ____________________________________________________________________ 230 рата, а панели МУ БС подвешиваются на тросы за центры масс конструкции в 12-ти точках вывески, каждая из которых имеет отдельный привод вертикального, продольного и гори- зонтального перемещения. С каждым приводом осуществляется обратная связь с помощью датчика силы вывески и блока определения рассогласования координат. В ходе раскрытия датчик силы определяет натяжение троса и посылает сигнал в контроллер, установленный в щите автоматики. В случае изменения натяжения троса контроллер управляет серводвигате- лем для компенсации изменения натяжения. При раскрытии конструкции отклонение троса от вертикали фиксируется блоком определения рассогласования координат (специальными оптическими датчиками), которые, в свою очередь, передают сигнал на серводвигатели и от- клонение компенсируется. Привод вертикального перемещения точки вывески обезвешивания осуществляет по- перечное перемещение по рельсовым профильным направляющим продольной каретки, ко- торая совершает движение вдоль основания, за счет приводов продольного и поперечного перемещения, состоящих из серводвигателей, редукторов и зубчатых шкивов, обкатываю- щих зубчатые ремни, натянутые по направлению движения. Продольный и поперечный ход ограничивается концевыми выключателями. Конструкция привода такова, что при отказе датчиков, ограничивающих вертикаль- ный ход, исключается аварийная ситуация, приводящая к поломке МУ БС и нарушению ра- ботоспособности системы. На рисунке 1 представлена кинематическая схема разработанного изделия. Трос с точкой вывески укладывается в один слой гайкой-укладчиком на шпулю диаметром 80 мм. В данной конструкции использу- ется передача «винт-гайка», шаг резьбы винта равен диаметру троса (3 мм), по- ступательным движением гайки- укладчика согласованы с оборотами вала со шпулей посредством цилиндрической зубчатой передачи 60-60. Таким образом, при перемещении точки вывески на 2500 мм от нулевой точки, шпуля совершит 10 оборотов, гайка-укладчик пройдет путь в 30 мм, перекроет луч датчика, произойдет остановка двигателя. В случае отказа дат- чиков гайка пройдет путь в 31,5 мм и до- стигнет механического упора. Как только момент на двигателе возрастет - произой- дет его останов. Во избежание перемеще- ния объекта обезвешивания при воздей- ствии каких-либо внешних нагрузок установки двигатель и шпуля согласова- ны посредством червячной передачи, об- ладающей свойством самоторможения. Выбор диаметра и ширины шпули [7 - 12]: D L n   (1) где n – количество оборотов шпули, L – вертикальный ход точки вывески, D – диаметр шпу- ли. Рис. 1. Кинематическая схема привода системы вертикального перемещения точки вывески обезвешивания

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1