Actual Problems in Machine Building 2016 No. 3

Actual Problems in Machine Building. 2016. N 3 Technological Equipment, Machining Attachments and Instruments ____________________________________________________________________ 236 Рис. 2. Структурная схема динамической модели электромеханической системы колебательного движения. Питание модели осуществляется от однофазного источника напряжения промышлен- ной частоты 50 Гц по однополупериодной схеме выпрямления, реализованной с помощью блока Electrial subsystem . Учет нелинейных свойств модели реализован в программе с помо- щью подсистемы Magnetic subsystem . Задание функции двух аргументов и интерполяция ста- тических параметров модели   ψ , i x и   эм , f i x в процессе счета осуществляется с помощью блока двумерной таблицы. Учет механических характеристик модели, в соответствии с урав- нением (2), реализован с помощью подсистемы Mechanical subsystem (рис. 2). Результаты анализа динамической модели Анализ рабочих режимов методами и средствами структурного моделирования вы- полнен при следующих параметрах динамической модели: напряжение источника 175В m U  ; масса подвижных частей 0, 2 кг m  ; сопротивление катушки 8, 2Ом r  ; коэф- фициент жесткости упругого элемента (пружины) 12500Н м k  ; коэффициент вязкого тре- ния упругих связей 0 0...15 Нс м b  ; сила сухого трения тр 0...15Н f  ; начальная глубина внедрения якоря 3 0 7 10 м x    . Линейные размеры магнитопровода 3 1 45 10 м l    ; 3 2 95 10 м l    ; 3 1 46 10 м h    ; 3 2 96 10 м h    ; толщина пакета набранного из листов элек- тротехнической стали 3 30 10 м L    . Частота собственных колебаний механической системы 1 0 ω 250c   . На рис. 3. показаны изменения величин амплитуды m A и максимальной скорости max v колебаний якоря электропривода в зависимости от величины коэффициента вязкого трения упругих связей 0 b и силы трения скольжения тр f , возникающих в механической ко- лебательной системе электропривода с электромагнитным возбуждением. Из представлен-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1