Actual Problems in Machine Building 2016 No. 3

Актуальные проблемы в машиностроении. 2016. №3 Технологическое оборудование, оснастка и инструменты ____________________________________________________________________ 243 - при осесимметричной постановке решения задачи с умножением результатов на корректирующий коэффициент 1 k . После чего была определена максимальная разница меж- ду значениями, полученными при различных постановках решения задачи. а б Рис. 2. Линий магнитного потока и геометрическая структура ЛЭМД В ходе численного моделирования, с целью уменьшения влияния поля выпучивания на значения магнитной проводимости, получаемые при различных значениях  и z в воздуш- ных зазорах, магнитная проводимость определялась в технологических воздушных зазорах в областях взаимодействия полюсов статора с якорем двигателя (рис. 2, б). Значения магнитной проводимости определялись через нахождение значений энергии магнитного поля в воздушных зазорах зубцово-пазовой зоны двигателя. Ввиду двухмерного построения конечно-элементных моделей, якорь двигателя имел форму сплошного цилиндра, поэтому после сравнения значений магнитной проводимости, полученных при различных постановках решения задачи с учетом корректирующего коэф- фициента, было выполнено изменение формы якоря, представленной на рисунке 3, а, на изображенную на рисунке 3, б, при сохранении неизменными массогабаритных параметров магнитной системы. В результате в ходе численного моделирования было установлено, что значения магнитной проводимости при изменении формы якоря меняются в пределах 0,3 %. Рис. 3. Рабочие зоны ЛЭМД

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1