Actual Problems in Machine Building 2016 No. 3

Actual Problems in Machine Building. 2016. N 3 Technological Equipment, Machining Attachments and Instruments ____________________________________________________________________ 334 а) б) Рис. 3. Расчетные распределения силы профилирования от высоты профиля в зависимости от толщины металла (а) и радиуса формующих роликов (б) В результате расчетов были получены поля напряжений и деформаций, которые пред- ставлены на рис. 4. Из анализа полученных результатов можно сделать следующие выводы: наибольшая деформация наблюдается в местах сгиба металла; уровень деформаций металла не превысил 3%, что позволяет с некоторым предположением пренебречь упрочением мате- риала; напряжения при реализации процесса не превысили 285 МПа, что на 17% выше пре- дела текучести; сила профилирования нарастает плавно и с протеканием процесса постепен- но снижается. а) б) Рис. 4. Поле эквивалентных деформаций (а) и эквивалентных напряжений (б) Выводы Разработана численная математическая модель процесса профилирования колес, в ре- зультате которой установлено влияние толщины обода колеса и радиуса роликов на силу профилирования.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1