Actual Problems in Machine Building 2016 No. 3

Актуальные проблемы в машиностроении. 2016. №3 Инновационные технологии в машиностроении ____________________________________________________________________ 37 УДК 621.791.55 ВЛИЯНИЕ РАСХОДА ЗАЩИТНОГО ГАЗА НА ФОРМУ НАПЛАВЛЯЕМОГО ВАЛИКА ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ * Д.А. ЧИНАХОВ 1 , к.т.н. доцент Е.Г. ГРИГОРЬЕВА 1 , ассистент Е.И. МАЙОРОВА 1, 2 , аспирант ( 1 ЮТИ ТПУ, г. Юрга, 2 ТПУ, г. Томск) Чинахов Д.А.- 652055, г. Юрга, ул. Ленинградская д.26, Юргинский технологический институт Национального исследовательского Томского политехнического университета, e-mail: chinakhov@tpu.ru Приведены способы управления геометрией наплавляемого валика при наплавке плавящимся электродом. Дана сравнительная оценка геометрических параметров навариваемого валика для наплавки с традиционной (одноструйной) газовой защитой и двухструйной. Расчет коэффициентов характеризующих форму наплавленных валиков подтвердил влияние расхода защитного газа на формирование наплавленного слоя, особенно при двухструйной газовой защите. Ключевые слова: наплавка, защитный газ, наплавляемый слой, газодинамическое влияние, двухструйная газовая защита. Введение В настоящее время проблема срока службы деталей машин и агрегатов, их долговечности и надежности приобрела весьма большое значение. Срок службы быстро изнашивающихся деталей определяет рентабельность многих дорогостоящих машин. Современные тенденции интенсификации производственных процессов, увеличения рабочих давлений, скоростей, температуры приводят к ускорению изнашивания деталей, и в сочетании с необходимостью автоматизации производства, делают проблему повышения долговечности быстро изнашиваемых узлов машин ещё более острой [1]. Восстановить деталь можно с помощью наплавки, нанося расплавленный металл на поверхность изделия, нагретую до оплавления или до температуры надежного смачивания жидким наплавленным металлом. Наплавленный металл связан с основным металлом весьма прочно и образует одно целое с изделием. Толщина наплавленного металла, образованного одним или несколькими слоями, может быть различной: 0,5 ... 10 мм и более. [2]. Существуют различные способы наплавки: электродуговая наплавка под слоем флюса, электрошлаковая, вибродуговая, импульсно-дуговая, плазменная, электромагнитная, лазерная, электроконтактная наплавка [3]. Все перечисленные способы обладают определенными преимуществами, но и имеют ряд недостатков, сдерживающих их широкое применение. В настоящее время наиболее распространённым способом восстановления рабочих поверхностей, является наплавка в среде защитных газов. Процесс характеризует: низкая * Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ. № 16-38-00194 мол_а.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1