Actual Problems in Machine Building 2016 No. 3

Актуальные проблемы в машиностроении. 2016. №3 Материаловедение в машиностроении ____________________________________________________________________ 457 УДК 620.178.4 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ ОТВЕТСТВЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ А.М. МАРКОВ 1 , доктор техн. наук, профессор А.В. ГАБЕЦ 2 , канд. техн. наук, директор по развитию Д.А. ГАБЕЦ 1 , аспирант А.В. ИВАНОВ 1 , аспирант ( 1 АлтГТУ, г. Барнаул, 2 ООО «АСЛЗ», г. Барнаул) Иванов А. В. - 656038, г. Барнаул, пр. Ленина, 46 Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова e-mail: d.lenya.ne@yandex.ru Сокращение межремонтного пробега железнодорожных вагонов, вследствие относительно невысокой эксплуатационной способности отдельных узлов, к которым относится поглощающий аппарат, в состав которого входит особо нагруженная фрикционная пластина, приводит к материальным затратам, связанным с простоем и ремонтом. Недостаточность рекомендаций и широкий диапазон варьирования по сочетанию и процентному соотношению компонентов фрикционных металлокерамических материалов на основе железа в условиях ударного трения и их влияние на показатели качества делают необходимым проведение исследований для конкретных условий работы материалов и деталей узлов. Для увеличения эксплуатационных характеристик данной детали предлагается рассмотрение повышения износостойкости металлокерамического брикета путем исследования состава и технологии изготовления порошкового композита, совершенствование и внедрение разработок. Ключевые слова: повышение износостойкости, поглощающий аппарат, фрикционная пластина, металлокерамика, порошковые компоненты, технология спекания Введение Развитие железнодорожного транспорта предусматривает постоянное увеличение интенсивности пассажирских и грузовых перевозок, что, в свою очередь, требует повышения эксплуатационной надежности, а также увеличения срока службы подвижного состава. Одним из направлений повышения эффективности работы железнодорожного транспорта является минимизация затрат на обслуживание и ремонт подвижного состава. Совершенствование основных частей и деталей вагонов приводит к удовлетворению данных требований, однако низкая эксплуатационная способность отдельных узлов может значительно сокращать межремонтный пробег. Как следствие, это приводит к материальным затратам от простоя и ремонта отдельных узлов. Поэтому увеличение эксплуатационных характеристик отдельных узлов вагонов является весьма актуальной задачей. Теория К одним из таких узлов относится поглощающий аппарат (рис.1) – компонент автосцепного устройства, служащий для поглощения (демпфирования) основной части

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1