Actual Problems in Machine Building 2016 No. 3

Actual Problems in Machine Building. 2016. N 3 Economics and Organization of the Business Innovative Processes in Engineering ____________________________________________________________________________ 508 Для устойчивого функционирования основного производства необходимо создание соответствующей материальной базы вспомогательного производства, главная задача которого заключается в проектировании и изготовлении средств технологического оснащения для производства новой машины. Завершающим этапом ЖЦИ является утилизация машины [14]. Отработавшее свой срок службы изделие должно возвращаться производителю, и подвергаться утилизации на заводе-изготовителе. Это позволит, во-первых, повысить конкурентоспособность продукции, а во-вторых – разрешить экологические проблемы, связанные с выпуском и эксплуатацией данных изделий. Вернув свою изношенную машину, изготовитель имеет возможность получить информацию о закономерностях «физического износа» изделия и определить величину E C в приведенных выше формулах. Поэтому утилизация играет важную роль обратной связи для замыкания ЖЦИ. На рис.2 приведен пример функционирования замкнутого ЖЦИ. Все управление ЖЦИ сосредоточено в блоке маркетинга [14, 15]. Главная задача маркетинга заключается в разработке технико-экономического обоснования и технического задания (ТЗ) на проектирование изделия. В его обязанности должны также входить: определение ЭОСС машины E T , периода морального износа данной конструкции машины M T , оптимальной программы выпуска изделий N , плановой цены изделия OPT K , лимитов текущих расходов M S и капитальных вложений в производство, оптимальной величины такта выпуска изделий t , плановой прибыли предприятия max P и других микроэкономических показателей. Рис. 2. Структура замкнутого ЖЦИ: ТЗ – техническое задание; КД – конструкторская документация; ТД – технологическая документация; Р – рынок; Де – дефектация; Ре – реновация Определённая на этом этапе величина E T должна являться основой для оптимального конструирования машины по критерию равного запаса надёжности и одновременно – рекомендацией для потребителя в техническом паспорте на эксплуатацию изделия (см.рис.2). Цена продажи изделия и её изменение в зависимости от текущей ситуации, основанные на принципах определения справедливой для производителя и потребителя цены, передаётся рынку, а через обратную связь производится её непрерывный мониторинг. Блок маркетинга управляет также стратегическим планированием этапа изготовления, определяя через величину морального износа M T момент перехода на изготовление нового изделия. Для решения этих задач данный блок получает от службы утилизации оперативную информацию по текущим затратам на эксплуатацию изделия    C . Маркетинг Проектирование Изготовление Эксплуатация Утилизация Анализ рынка ТЗ Т э КД ТД Р Де Ре Т э Ц и N , Т , С м пр T E N, T M C M , t, K OPT T E

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1