Actual Problems in Machine Building 2016 No. 3

Актуальные проблемы в машиностроении. 2016. №3 Экономика и организация инновационных процессов в машиностроении _____________________________________________________________________________ 523 УДК 621.7 ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА – ВИРТУАЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР «ЛИСТОВАЯ ПРОКАТКА» Л.В. РАДИОНОВА, канд. техн. наук, доцент А.Д. ЧЕРНЫШЕВ, аспирант Р.А. ЛИСОВСКИЙ, магистрант (ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск) Чернышев А.Д. – 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 76, Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), e-mail: fis6en@gmail.com В статье приведен опыт по применению современных компьютерных технологий для повышения уровня и качества образования при подготовке специалистов для машиностроительной и металлургической отрасли. Используя программы Unity3D, SolidWorks и Visual Studio, был создан интерактивный виртуальный тренажер «Листовая прокатка». В статье приведено краткое описание модулей, входящих в состав тренажера, а именно: «Основные положения», где доступно и систематизировано дана информация по теории и технологии листовой прокатки; модуль механика «Листовой прокатный стан», позволяющий изучить оборудование стана холодной прокатки листа; модуль технолога «Холодная листовая прокатка», в основе которого лежит математическая модель процесса холодной листовой прокатки, обеспечивающая возможность проведения аналитических исследований, а также модуль «Проверка знаний», в составе которого задачи и тесты, позволяющие получить объективную информацию об уровне полученных знаний. Ключевые слова: прокатный стан, холодная листовая прокатка, интерактивная образовательная система, виртуальный тренажер, Unity3D, SolidWorks, Visual Studio. Введение С развитием компьютерных технологий все больше возможностей появляется для создания интерактивных виртуальных лабораторных стендов, установок и тренажеров. Использование таких технологий в ходе обучения позволяет не только уменьшить финансовые затраты, но и повысить привлекательность образовательного процесса [1]. Кроме того, дифференцированное, органичное и осознанное использование как виртуальных лабораторных стендов, так и реальных лабораторных стендов позволяет оптимизировать и интенсифицировать учебный процесс. Однако нужно отметить, что использование интерактивных лабораторных установок должно быть дифференцированным и н в коем случае не замещать в полном объеме реальные лабораторные и практические занятия. Для овладения всеми необходимыми знаниями и умениями, студент должен иметь возможность работать с реальными объектами. Там же, где в силу объективных причин нет такой возможности, из-за масштабности оборудования, сложности и опасности процессов, вполне целесообразно прибегнуть к симуляции реальных объектов. В учебных планах технических ВУЗов, колледжей и техникумов готовящих специалистов в области металлургического машиностроения большое внимание уделяется

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1