Actual Problems in Machine Building 2016 No. 3

Актуальные проблемы в машиностроении. 2016. №3 Инновационные технологии в машиностроении ____________________________________________________________________ 63 а б в г д е ж з и а – образец №1; б – образец №3; в – образец №4; г – образец №5; д – образец №6; е – образец №7; ж – образец №8; з – образец №9; и – образец №10 Рис. 1. Микроструктура исследуемых образцов, × 500 Выводы 1. Введение в состав проволоки углеродфторсодержащей добавки совместно с никелем способствует измельчению игл мартенсита и удалению ферритной составляющей, охрупчивающей сталь. Наибольший эффект улучшения структуры наблюдается при концентрации никеля 0,58 %. 2. Использование углеродфторсодержащего материала и никеля способствует образованию мелкодисперсных карбидов, что может обеспечить повышение термической стойкости прокатных валков, и приводит к снижению пористости. 3. Введение в состав шихты углеродфторсодержащей добавки и никеля взамен графита аморфного повышает твердость наплавленного слоя на 4 – 11% и уменьшает скорость его истирания до 33–41%. 4. Дополнительное введение в состав проволоки никеля обеспечивает повышение микротвердости мартенсита на 19–22% в структуре стали 35В9Х3СФ. Список литературы 1. Восстановительная наплавка валков прокатных станов порошковой проволокой / В.И. Титаренко [и др.] // Сварочное производство. – 2013. – № 7. – С. 29–32.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1