Actual Problems in Machine Building 2017 Vol. 4 No. 2

Actual Problems in Machine Building. Vol. 4. N 2. 2017 Innovative Technologies in Mechanical Engineering ____________________________________________________________________ 30 с использованием оправки. Полученная черновая ось подвергается нормализации и механической обработке для достижения чистовых размеров. Общая схема изготовления полых вагонных осей по разрабатываемой технологии представлена на рисунке 2. Рис. 2. Технологическая схема производства полых вагонных осей По данной технологии существует возможность изготавливать широкий спектр конструкций вагонных осей с внутренним отверстием постоянного и переменного диаметров для колеи разной ширины. Результаты и обсуждение На основе разработанной технологии было осуществлено производство экспериментальных полых вагонных осей. Предварительно были разработаны чертежи конструкции полой вагонной оси (рисунок 3) с внутренним отверстием переменного диаметра на основе сплошной оси РУ1Ш. Внешние размеры были полностью сохранены, что даёт возможность замены сплошных осей РУ1Ш на полые без изменения конструкции ходовой части вагонов. Рис. 3. Конструкция полой вагонной оси Исходная заготовка - НЛЗ квадратного сечения 540х480 мм производства «Камасталь» с химическим составом, приведенным в таблице 1.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1