Actual Problems in Machine Building 2017 Vol. 4 No. 2
Actual Problems in Machine Building. Vol. 4. N 2. 2017 Innovative Technologies in Mechanical Engineering ____________________________________________________________________ 32 После изготовления полых вагонных осей были проведены механические испытания образцов, изготовленных из технологического припуска [16]. Полученные результаты представлены в таблице 2. Таблица 2 Требования к механическим свойствам стали черновых осей и результаты мехиспытаний полученных полых осей Временное сопротивление разрыву в , Н/мм 2 Предел текучести т , Н/мм 2 Относительное удлинение , % Ударная вязкость KCU при 20 °С, Дж/см 2 Среднее значение Минимальное значение ГОСТ 630 и более >330 >19,0 >44 >34 Результаты испытаний 650 380 26,0 58,8 56,0 Выводы Предложена перспективная технология получения полых вагонных осей на основе винтовой прошивки осевого отверстия взамен сверления. Проведены экспериментальные исследования и получены особотолстостенные полые заготовки для вагонных осей с D/S=3,2. По предлагаемой технологии в промышленных условиях на ТПА 70-270 АО «ВМЗ» и оборудовании ПАО «Мотовилихинские заводы» изготовлены экспериментальные полые черновые и чистовые оси с внутренним отверстием 90 мм, унифицированные со сплошными осями РУ1Ш. По результатам испытаний механические свойства полученных осей превысили требования ГОСТ. В частности, среднее значение ударной вязкости превышает требование ГОСТ на 33%, а минимальное значение ударной вязкости - на 65%. По разрабатываемой технологии существует возможность изготовления полых вагонных осей различных конструкций, отличающихся как внешними геометрическими параметрами, так и диаметром внутреннего отверстия. Список литературы 1. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. Распоряжение Правительства РФ от 17.06.2008 № 877-р. 2. Ware D.K., Gay M. Hollow axle development by London Regional Transport and British Steel // Proceedings of the Institution of Mechanical Engineers, Part D: Journal of Automobile Engineering. – 1985. – Vol. 199 (D4). – P. 265–274. 3 Kolesnikov S.R., Romaniukha M.R., Kebal I.Yu. Wheelset axle with the cavity of uniform cross section // Наука та прогрес транспорту. Вісник Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту. – 2014. – № 5 (53). – P. 119–125. 4. Полые оси и валы / Л.М. Школьник, Ю.Е. Коваленко, Н.И. Мартынов, Л.А. Усова. – М.: Машиностроение, 1968. 5. Новиков В.В. Полая вагонная ось для нагрузки 25 тс // Вестник ВНИИЖТ. – 2002. – № 4. – С. 36–41.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1