Actual Problems in Machine Building 2017 Vol. 4 No. 2

Actual Problems in Machine Building. Vol. 4. N 2. 2017 Technological Equipment, Machining Attachments and Instruments ____________________________________________________________________ 54 УДК 625.1 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЯМОЛИНЕЙНЫХ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ Н.С. РУБЦОВА, магистрант И.В. ХЛЕБОВА, магистрант П.Ю. СКИБА, студент В.Ю. СКИБА, канд. техн. наук, доцент (НГТУ, г. Новосибирск) Рубцова Н.С. – 630073, г. Новосибирск, пр. К. Маркса, 20, Новосибирский государственный технический университет, e-mail: rubcova-nadezhda@mail.ru В статье проведено исследование прямолинейных стрелочных переводов и их гарнитур. По результатам, которых были выявлены основные достоинства и недостатки конструкции, которые позволят увеличить надежность работы и эксплуатационный ресурс, что в свою очередь обеспечит требуемую безопасность пассажиров, а также сохранность и быструю доставку грузов. Ключевые слова: стрелочный перевод, электропривод, внешний замыкатель, крестовина, кляммера. Введение В настоящее время, российские железные дороги являются важнейшим элементом транспортной системы, так как выполняют 85% грузооборота и свыше 40% пассажирооборо- та. Железные дороги являются сложной системой, состоящей из различных технических устройств и средств. Основными из них являются подвижные составы, железнодорожные пути, узлы и станции. Для модернизации транспортной системы и создания конкурентоспо- собной продукции необходимо проводить мероприятия по повышению скоростей движения поездов, что в свою очередь предусматривает повышение требований к безопасности по- движного состава и бесперебойности перевозочного процесса при минимальных затратах на эксплуатацию, надежности работы и увеличение эксплуатационного ресурса. А также, необ- ходимо провести оптимизацию конструкции по прочностным характеристикам стрелочного перевода, с учетом геометрии рельсов и профилей колес, демпфирование колебаний от по- движного состава [1 - 7]. А также, в связи с увеличением скорости движения, повышаются нагрузки на желез- нодорожный путь, особенно в местах разрыва рельсовых нитей. И самым слабым местом яв- ляется гарнитура, которая соединяет электропривод с остряками и воспринимает эти нагруз- ки. Она должна выдерживать высокие динамические нагрузки и иметь повышенную проч- ность, износостойкость и сопротивляемость ударам. Целью данной работы является проведение анализа и выявление недостатков прямо- линейных стрелочных переводов с целью повышения надежности его работы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1