Actual Problems in Machine Building 2017 Vol. 4 No. 2

Актуальные проблемы в машиностроении . Том 4. № 2. 2017 Технологическое оборудование, оснастка и инструменты ____________________________________________________________________ 75 Рис. 3. Привод ремизоподъемной каретки Привод содержит зубчатый центральный вал 1, установленный в подшипниках 2 в бо- ковых стенках каретки 3 и находящийся в зацеплении с сателлитами 4, установленными на осях 5. Оси запрессованы в диски 6, установленного посредством подшипников 7 и втулок 8 на зубчатый центральный вал 1. Опорное колесо 9 установлено внешней цилиндрической поверхностью на роликовые опоры 10, закрепленные посредством осей 11 на дисках водила 6, которое зубчатыми венцами 12 соединено с главным валом ткацкого станка. Опорное ко- лесо 9 имеет прилив 13, шарнирно соединенный с одним концом тяги 14. Другой конец тяги 14 шарнирно закреплен в криволинейном пазу 15 коромысла 16, установленного на оси 17 и несущего ролики 18, осуществляющие кинематическое замыкание с кулачками 19. Кулачки, жестко закрепленные на оси 21, с шестернями 20 получают вращение с постоянной скоро- стью. Коромысло 16, имеющее колебательное движение, под действием профилей кулачков 19 и роликов 18 посредством тяги 14, передает его опорному колесу 9, сателлитам 4 и зубча- тому центральному валу 1. Таким образом, движение зубчатого центрального вала 1 определяется сложением двух движений: от водила 6 и опорного колеса 9. Выводы На работу механизма смены цвета выделяется 60 градусов из общего времени работы станка в соответствии с цикловой диаграммой. Для выполнения этого условия можно ис- пользовать мальтийский механизм. В настоящей работе проведено исследование конструк- ций и принципа работы механизма смены цвета бесчелночного станка с приводом от цепи картона и ремизоподъемной каретки. Проведенный анализ конструкций показал, что для механизма смены цвета бесчел- ночного станка с раппортом до 72 уточных нитей, целесообразно использовать привод от це-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1