Actual Problems in Machine Building 2017 Vol. 4 No. 3

Actual Problems in Machine Building. Vol. 4. N 3. 2017 Technological Equipment, Machining Attachments and Instruments ____________________________________________________________________ 74 Однако, в отличие от традиционных цилиндрических электромагнитных двигателей с притягивающимся или втяжным якорем ЛЭМД с зубцово-пазовой зоной (рис. 1) обладают рядом особенностей, которые заключаются в следующем: - сложная картина пространственного распределения линий магнитного потока в воз- душных зазорах зубцово-пазовой зоны; - магнитная несимметрия, вызывающая неравномерное распределение магнитного по- тока в рабочих областях занятых зубцово-пазовой зоной [12-16]. Рис. 1. Вариант конструктивного исполнения ЛЭМД с зубцово-пазовой зоной Учет указанных особенностей имеет существенное значение при проектировании ЛЭМД с рациональными геометрическими соотношениями размеров, обеспечивающих на выходе максимальные значения показателей. По понятным причинам введение ряда упроще- ний при моделировании даже на этапе предварительной оценки может оказаться достаточно грубым приближением. В связи с этим для исследования подобных магнитных систем наиболее целесообразно применять конечно-элементное моделирование, позволяющее рас- считывать модели, адекватно отражающие любые конструктивные изменения. Метод исследования Достоверность результатов расчета при использовании программного продукта FEMM, была оценена сравнением значений статического тягового усилия ЛЭМД с зубцово- пазовой зоной, полученных на физической модели. Исследование проведено для близкого по конструктивному исполнению варианта ЛЭМД с зубцово-пазовой зоной, используемого для удержания якоря в ударных устройствах [17]. Численный эксперимент был выполнен для следующих геометрических соотношений размеров магнитной системы (рис. 2): к к 0,33 h l  ; τ 0,5 а  ; 1,0 а b  ; τ 0,6 с  ; τ 0,08   , где к h – высота обмоточного пространства; к l – длина обмоточного простран- ства; b и а – соответственно высота и ширина зубца; с – ширина межзубцового расстояния,  – зубцовое деление;  – воздушный технологический зазор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1