Actual Problems in Machine Building 2017 Vol. 4 No. 3

Актуальные проблемы в машиностроении . Том 4. № 3. 2017 Технологическое оборудование, оснастка и инструменты ____________________________________________________________________ 75 Рис. 2. Геометрическая структура магнитной системы и линий распределения магнит- ного потока Численный эксперимент выполнялся для осесимметричной постановки задачи. Гра- ничные условия конечно-элементной модели ЛЭМД принимались с векторным потенциалом 0 А  . С целью обеспечения высокой точности получаемых результатов для блоков конечно- элементной модели, определяющих якорь и статор двигателя, размеры сторон конечных эле- ментов не превышали 0,3 мм. При построении конечно-элементной модели в качестве материала магнитопровода была выбрана конструкционная сталь марки Ст. 3. Намагничивающая сила катушки прини- малась равной 1650 A F  , ток катушки 5 А I  . Основные результаты и выводы В качестве примера, результаты расчета статических тяговых характе- ристик, в режиме параметров блока, представлены на рис. 3, где кривая с индексом 1 характеризует значения статического тягового усилия, полу- ченного в ходе физического экспери- мента, а кривая с индексом 2 – значе- ния статического тягового усилия, по- лученного в ходе конечно-элементного моделирования модели. Установлено, что относительная погрешность максимальных значений статического тягового усилия, полу- ченных в ходе кончено-элементного моделирования, по сравнению с ре- зультатами физического эксперимента, не превышает 4%. Это подтверждает достовер- ность получаемых значений статиче- Рис. 3. Статические тяговые характеристики

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1