Actual Problems in Machine Building 2017 Vol. 4 No. 4

Актуальные проблемы в машиностроении . Том 4. № 4. 2017 Инновационные технологии в машиностроении ____________________________________________________________________ 17 При обработке некоторых деталей группы возникают отказы, например, в виде невыполнения требований по качеству обрабатываемой поверхности [6-9]. Устранение отказов методом пробных ходов и промеров во время отладки и выполнения ТП значительно повышают трудоемкость. Следовательно, необходимо прогнозировать появление потенциально возможных отказов на стадии проектирования ТП для всех деталей, объединенных в группу, и принимать меры по их предотвращению. Однако в настоящее время отсутствуют методики проектирования ГТП, позволяющие выявить и предотвратить отказы на стадии технологической подготовки [10]. Поэтому создание методики, позволяющей выявить потенциально возможные отказы и предотвратить их появление на стадии проектирования ГТП, обеспечивая требуемые выходные параметры ТП, является важной научно-технической задачей для современного многономенклатурного производства. Теория Для прогнозирования выходных параметров ТП, а также их отклонений от требуемой величины (отказов), могут быть использованы аналитические (расчетные), статистические и экспертные методы оценки. Однако в условиях многономенклатурного производства при проектировании групповой обработки применение этих методов не всегда представляется возможным, так как в группу для повышения эффективности ГТП могут быть объединены разные по конструкции детали. Поэтому расчетный метод может быть трудоемким и не всегда будет адекватным для всех конструкций деталей, часто результаты статистических исследований отсутствуют, а экспертная оценка, как правило, позволяет провести только качественную оценку выходных параметров. Одним из перспективных и эффективных инструментов прогнозирования отказов является метод, основанный на анализе видов и последствий отказов процесса (PFMEA - Potential failure mode and effects analysis in manufacturing and assembly process). Этот метод можно отнести к комбинированным методам оценки, который предполагает применение элементов всех методов и поэтому позволяет: выявить потенциальные отказы, которые могут возникнуть при выполнении процесса; определить основные причины их появления и возможные последствия; выработать действия по устранению этих причин или предотвращению возможных последствий [11-13] . Результаты Алгоритм применения метода РFMEA при проектировании ГТП представлен в виде схемы и включает в себя ряд этапов (рис.1). На первом этапе анализируются исходные данные для проектирования: чертежи деталей с техническими требованиями (ТТ) по точности размеров, отклонениям формы поверхности, шероховатости и др.; программное задание и сроки выполнения задания, определяющие производительность; коммерческое предложение по финансированию договора на изготовление партии изделий, определяющее технологическую себестоимость. После проведения анализа исходных данных и принятия решения о заключении договора на изготовление деталей производится группирование деталей, которое может выполняться по разным признакам. При объединении в группу разных по конструкции деталей необходимо выявить близкие по геометрической форме поверхности и создать комплексную поверхность, объединяющую все конструктивные признаки поверхностей деталей, объединяемых в группу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1