Actual Problems in Machine Building 2017 Vol. 4 No. 4

Актуальные проблемы в машиностроении . Том 4. № 4. 2017 Инновационные технологии в машиностроении ____________________________________________________________________ 35 Результаты и их обсуждение В процессе работы на начальном этапе осуществлялся непрерывный контроль состояния поверхности образцов, который позволил определить начало образования следов коррозии. После образования очагов коррозии дальнейшая фиксация состояния поверхности осуществлялась периодически, с интервалом 3 часа (рис. 3). Рис. 3. Состояние поверхности образцов a и б после 30 часов испытаний: а - эпиламированный; б - неэпиламированный. Время появления очагов коррозии для эпиламированных и неэпиламированных существенно различается (таблица). Таблица Время до появления первого очага коррозии Состояние поверхности образца Время, ч Неэпиламированная 0,14 Эпиламированная 0,87 Площадь поверхности образцов, занимаемая продуктами коррозии оценивалась с помощью метода случайных секущих в комбинации с линейным методом. Её изменение от времени испытания представлено на рис. 4. Как видно из рисунка, коррозионная стойкость эпиламированных образцов существенно отличается от неэпиломированных. Повышение интенсивности процесса коррозии у эпиламированных образцов связано с разрушением защитного покрытия. У неэпиламированных образцов после 15 часов испытаний наблюдается покрытие продуктами коррозии большей части поверхности образцов. При этом площадь коррозии у эпиламированного образца не превышала 15% от общей площади. Рис. 4. Зависимость площади коррозионных повреждений образцов от времени испытаний

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1