Actual Problems in Machine Building 2017 Vol. 4 No. 4

Actual Problems in Machine Building. Vol. 4. N 4. 2017 Technological Equipment, Machining Attachments and Instruments ____________________________________________________________________ 82 ми напряжений, вызывающими искажение кристаллической решётки материала: непровары, поры, шлаковые включения. Аварийные последствия некачественной сварки подтверждают справедливость Правил Российского Речного Регистра, не допускающих наличие непроваров в сварных швах ответственных соединений. Обнаруженные дефекты сварного шва, являясь концентраторами напряжений, под действием циклических знакопеременных нагрузок, приводят к искажению кристаллической решётки материала, возникновению разрывов между зёрнами металла, преобразующиеся в дальнейшем в микро- и макротрещины, приводят в конечном итоге к разрушению сварного шва. Для обеспечения качества сварного соединения необходимо внести изменения в тех- нологический процесс сварки, а именно: выполнять сварку в подогретом состоянии деталей с отжигом соединений после сварки. Список литературы 1. Егоров Г.В. Российское речное судостроение в XXI в. // Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. – 2012. – № 2. – С. 109–119. 2. Средства повышения маневренных качеств судов: методическое пособие / Нижегор. гос. техн. ун-т; сост.: В.А. Зуев, Н.В. Калинина. – Н. Новгород: Изд-во НГТУ, 2013. – 60 с. 3. Клементьев А.Н., Чурин М.Ю. Обеспечение безопасности плавания современных судов смешанного плавания в стесненных условиях // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. – 2015. – № 43. – С. 281–286. 4. Кеслер А.А. Конструктивные типы и анализ эффективности движительно-рулевого комплекса грузовых судов смешанного (река-море) плавания // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. – 2014. – № 40. – С. 94–102. 5. Мироненко И.Г., Мироненко А.Г. Обследование гребных валов методами неразрушающего контроля: методические указания. – Новосибирск: НГАВТ, 2011. – 31 с. 6. Дубов А.А., Дубов Ал.А., Колокольников С.М. Метод магнитной памяти металла и приборы контроля: учебное пособие. – 5-е изд. – М.: Спектр, 2012. – 395 с. 7. Власов В.Т., Дубов А.А. Физическая теория процесса «деформация-разрушение». Ч. 1. Физические критерии предельных состояний металла. – М.: Тиссо, 2007. – 517 с. 8. Власов В.Т., Дубов А.А. Физическая теория процесса «деформация-разрушение». Ч. 2. Термодинамика процесса. – М.: Спектр, 2016. – 228 с. 9. Мироненко И.Г., Мироненко А.Г., Токарев А.О. Исследование вертикальных валов винторулевых колонок теплоходов «Балт Флот»: отчет по НИР / Сиб. гос. ун-т водного трансп. – № ГР 115102260036. – Новосибирск, 2016. – 46 с. 10. Атлас дефектов стали: пер. с нем. / под ред. М.Л. Бернштейна. – М.: Металлургия, 1979. – 188 с. 11. РД 50-672–88. Методические указания. Расчеты и испытания на прочность. Классификация видов изломов металлов. – М.: Государственный комитет СССР по стандартам, 1989. – 21 с. 12. Российский Речной Регистр, Правила. В 5 т. Т. 2. – М., 2015. – 437 с. 13. Мироненко И.Г., Токарев А.О. Анализ возможных причин аварийных разрушений двигателей марки TD226B-3CD // Национальные приоритеты России. – 2015. – № 1 (15). – С. 48–53. 14. Милаев И.А. Реновация, как процесс технического обновления судов // Вестник АГТУ. Морская техника и технология. – 2007. – № 2 (37). – С. 121–126.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1