Actual Problems in Machine Building 2018 Vol. 5 No. 1-2

Актуальные проблемы в машиностроении. Том 5. № 1-2. 2018 Инновационные технологии в машиностроении ____________________________________________________________________ 35 тем, что на глубине барабана (высоте насыпки абразивной смеси) при большем давлении и большой скорости вращения детали имеет место значительная ударная нагрузка и резание, что приводит к периодическому перенаклепу поверхности, то есть поверхностный слой подвергается значительным пластическим деформациям и начинает разрушаться. Что касается увеличения высоты неровностей по отношению к исходной, то здесь, сказывается размер абразивного зерна. Выводы Технология обработки в среде свободного абразивного зерна на высоких скоростях и по предложенной авторами схеме мало изучена, но в условиях современного машиностроительного производства может обеспечить автоматизацию и увеличить производительность процесса обработки изделий на финишных операция. Особое внимание необходимо уделять корректному выбору технологической среды для обработки изделий, а также режимов. Данная технология финишной обработки имеет возможности высокой гибкости и при необходимости может выполнять различные производственные задачи, такие как слесарные операции (удаление заусенцев, зачистка и снятие дефектного слоя), размерная обработка с контролируемым съёмом, доводка, получение нужных параметров качества поверхностного слоя и др. Это поможет значительно снизить производственные площади обрабатывающих цехов, штат сотрудников, затраты на оборудование и операции. Авторы считают, что перспективность и дальнейшее развитие данной роботизированной технологии заключается в последовательном решении спектра задач: 1) изучение процесса обработки с применением различных режимов и пар «обрабатываемый/абразивный материалы», подбор зернистости и обеспечение влажной обработки; 2) введение в роботизированную финишную обработку различных траекторий движения заготовки для обеспечения равномерности съёма материала и формирования требуемой шероховатости; 3) создание математических моделей динамического воздействия абразивной среды на поверхность детали для возможности прогнозирования и управления процессом обработки. Список литературы 1. Кулаков Ю.М., Хрульков В.А. Отделочно-зачистная обработка деталей. – М.: Машиностроение, 1979. – 216 с. 2. Бабичев А.П. Вибрационная обработка деталей машин.– М.: Машиностроение, 1974. – 134 с. 3. Трилисский В.Д. Технология и оборудование для объемной центробежно- ротационной обработки деталей. – М.: НИИМАШ, 1983. – 53 с. 4. Кремень З.И., Масарский М.Л. Турбоабразивная обработка деталей – новый способ финишной обработки // Вестник машиностроения. – 1977. – № 28. – 163 с. 5. Зверовщиков А.В. Совершенствование технологии шпиндельной обработки деталей при уплотнении шлифовального материала внешним давлением: дис. ... канд. техн. наук: 05.03.08 / Пензенкий государственный университет. – Пенза, 2004. – 270 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1