Actual Problems in Machine Building 2018 Vol. 5 No. 1-2

Актуальные проблемы в машиностроении. Том 5. № 1-2. 2018 Технологическое оборудование, оснастка и инструменты ____________________________________________________________________ 67 Связь эксплуатационного угла перекоса  с величиной отклонения от соосности  поверхностей деталей, входящих в узел показана на рис. 3; она задаётся уравнением:   tgL 2 1 , где L –расстояние меду опорами. Рис. 3. Расчетная схема для определения отклонения от соосности  в зависимости от эксплуатационного угла перекоса  Для подшипника 7203 допустимый эксплуатационный угол перекоса равен  = 0,7  max  1,4′, т.е. составляет около 1,4 минуты. Тогда при расстоянии между опорами шкворня L  175 мм, допустимое суммарное отклонение от соосности шейки шкворня под посадку внутреннего кольца подшипника в верхней опоре относительно шейки шкворня в нижней опоре составит   0,07 мм. Действительное отклонение от соосности в собранном узле будет соответствовать суммарному эксцентриситету  , который, очевидно, является замыкающим звеном векторной размерной цепи [3]. Составляющие звенья-эксцентриситеты этой размерной цепи [1] приведены в таблице. Принято, что точность изготовления подшипников существенного влияния на точность сборки узла не оказывает. Кроме того, будем считать, что при сборке обеспечивается плотное сопряжение резьбовой поверхности корпуса поворотного кулака и резьбовой поверхности зажимной втулки, а также создается плотный контакт конических поверхностей зажимной втулки и шкворня. Соответствующие эксцентриситеты равны нулю. Таблица Значения составляющих звеньев-эксцентриситетов Составляющее звено Обозначение Абсолютное значение, мм Отклонение от соосности оси верхнего резьбового отверстия относительно оси нижнего отверстия в корпусе поворотного кулака  1 0,12 Отклонение от соосности осей резьбовой поверхности зажимных втулок относительно конической поверхности этих же втулок  2 ,  3 0,12 Отклонение от соосности конических поверхностей шкворней относительно осей цилиндрических поверхностей шкворня под установку внутреннего кольца подшипника  4 ,  5 0,1 L Δ Δ 

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1