Actual Problems in Machine Building 2018 Vol. 5 No. 1-2

Actual Problems in Machine Building. Vol. 5. N 1-2. 2018 Technological Equipment, Machining Attachments and Instruments ____________________________________________________________________ 70 шкворневого узла при расчёте по программе составил около 78%, что ставит под вопрос целесообразность данной модернизации. Рис. 5. Интегральная кривая процентного распределения значений суммарного эксцентриситета Выводы Для улучшения управляемости автомобилем УАЗ ряд производителей запчастей предлагают модернизацию шкворневого узла поворотного кулака путем замены полусферической опоры на подшипник качения, долговечность которых в значительной мере зависит от соблюдения технических требований к монтажу. Перекос осей колец подшипников в модернизированном шкворневом узле приводит к отклонению от соосности шейки шкворня под посадку внутреннего кольца подшипника в верхней опоре относительно шейки шкворня в нижней опоре. Сборочная размерная цепь, позволяющая определить величину этого отклонения является векторной размерной цепью со звеньями-эксцентриситетами. Для анализа векторной размерной цепи, соответствующей модернизированному шкворневому узлу разработана имитационная модель, адекватность которой подтверждается соответствием результатов расчёта положениям теории вероятности. Автоматизированные расчёты позволили получить качественную картину распределения возможных отклонений, вычислить математическое ожидание и вероятное максимальное значение суммарного эксцентриситета, а также установить вероятный процент брака при сборке узла. Список литературы 1. Размерный анализ шкворневого узла автомобиля УАЗ с подшипником качения / А.М. Фирсов, А.Г. Овчаренко, Х.Г. Карагужин, В.В. Смирнов // Инновации в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1