Actual Problems in Machine Building 2018 Vol. 5 No. 3-4

Актуальные проблемы в машиностроении. Том 5. № 3-4. 2018 Технологическое оборудование, оснастка и инструменты ____________________________________________________________________ 95 УДК 621.22 ВОПРОСЫ ИССЛЕДОВАНИЙ МАЛОЦИКЛОВОЙ УСТАЛОСТИ КАРДАННЫХ ШАРНИРОВ Е.В. КУКУШКИН , ассистент Н.А. ШВАЛЕВА , студент (СибГУ им. ак. М.Ф.Решетнева, г. Красноярск) Швалева Н.А. – 660037, г. Красноярск, пр. имени газеты «Красноярский рабочий», 31 Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева, e-mail: natalyashvaleva@ya.ru Рассмотрены малоизученные вопросы, касающиеся исследований малоцикловой усталости карданных шарниров. Проведен анализ опубликованных в последнее время экспериментальных результатов исследования поведения различных металлических материалов при двухосной малоцикловой усталости. Для оценки предельного состояния материалов в теории малоцикловой усталости применяются критерии четырех групп: деформационные, силовые, энергетические и критерии, основанные на учете поврежденности материала. Наиболее широкое распространение в расчетной практике получили деформационные и энергетические критерии. Разработаны на их основе подходы для создания эффективного модифицированного деформационного критерия. По результатам проведенного анализа, необходимо: провести испытаний карданных шарниров на разных стадиях эксплуатации (приработка, нормальная эксплуатация, выход из строя); оценить влияние погрешностей изготовления на рабочие характеристики карданных шарниров; обосновать причины образования поверхностных и глубинных трещин. Ключевые слова: карданные шарниры, малоцикловая усталость, критерии Введение Вопрос о механизме физического аспекта усталости металла и усталостного разрушения тел качения под влиянием температуры и усталостного изнашивания изучен не полностью и требует более тщательного изучения, так же как и исследования взаимосвязи первичных усталостных разрушений с дислокацией циклически повторяющихся или чередующихся напряжений в материале деталей. Кроме всего прочего необходимо рассмотреть вопрос о влиянии механических и термических способов поверхностного упрочнения деталей на их усталостную контактную прочность при сложном чередовании напряжений на протяжении всего цикла нагружения во время качения под нагрузкой. Влияние радиальных, осевых, угловых колебаний тел качения игольчатых подшипников до настоящего времени, в достаточной степени не изучены, как и не в полной мере проработан вопрос о спектре возможных колебаний вала карданного шарнира. Не в полном объеме затронута проблема тепловыделение и теплопроводности при обкатывании деталей под нагрузкой и нет системы прогнозирования температурных режимов работы узлов и способов снижения тепловыделения [1-8].

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1