Actual Problems in Machine Building 2019 Vol. 6 No. 1-4

Actual Problems in Machine Building. Vol. 6. N 1-4. 2019 Technological Equipment, Machining Attachments and Instruments ____________________________________________________________________ 156 Рис. 1 . Схема модели изменения технического состояния шарнирного элемента подвески транспортной машины: 1 – рама, 2 – сайлент-блок с жесткостью , 3 – диагностируемая часть, 4 - шарнирное соединение исследуемого сопряжения с жесткостью , 5 – задающая часть, 6 - демпфер с вязкостным сопротивлением , 7 –датчик, 8 - демпфер с вязкостным сопротивлением - задающую часть, включающую: кулак, сферический элемент шарнирного элемента, опорный подшипник, крепеж, направляющий элемент и исполнительный гидроцилиндр с суммарной массой , шарнирное соединение исследуемого сопряжения 4 характеризующегося жесткостью Н/м, и включающего в себя демпфер 6 с вязкостным сопротивлением , Нс/м. Для обеспечения адекватности модели применяем следующие условия – сухое трение в сопряжениях отсутствует, силы вязкого сопротивления имеют линейную зависимость от скорости, массу m 2 опускаем, задающая часть системы обеспечивает линейное возвратно- поступательное движение исследуемого шарнира, вкладыш – полимерный, характеризуется упругой, однородной средой, исследуемый зазор в шарнире определяет взаимодействие головки и вкладыша кусочно-линейной характеристикой (  , если ≤ h; =0, если > h. Для анализа разработанной модели применяем программную среду MathCAD [4-5]. Для расчётов используем следующие данные: ; := 0,75; ∆:= 0,01; ; g 1 =8000; g 2 =10; N=1000; t=1; vk=0,05; y0=0,01; m=0,02; где g 1 и g 2 – коэффициенты жесткости ( g1↔ , ( g2↔ , ; и – коэффициенты демпфирования ( ↔ , ( ↔ , ; - относительная частота ( ); –время в безразмерном виде ( ). = , = , , (1)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1