Actual Problems in Machine Building 2019 Vol. 6 No. 1-4

Актуальные проблемы в машиностроении. Том 6. № 1-4. 2019 Технологическое оборудование, оснастка и инструменты ____________________________________________________________________ 157 где зазор в безразмерном виде; , (2) виброускорение в безразмерном виде; - виброускорение, м/с 2 ; =0,001 с - время шага графика функции; 9 с -1 принимаем из интервала 6-18 с -1 ; Получаем: = 0,0125 . Составляем матрицу-столбец для начальных условий, стенд неподвижен: x:= Создаем матрицу-столбец с координатами : (3) Применяя стандартную функцию «rkfixed» в MathCAD, возвращаем матрицу значений решений дифференциального уравнения, заданного производными с начальными условиями у на отрезке [x1, x2], с постоянным шагом [6-9]. Z ; (4) Z ; (5) Z :=Zw + (6) где Z и Z – составляющие виброускорения, описывающие закон движения исследуемого сопряжения. Получаем график показывающий зависимость виброускорения в шарнирном элементе от времени моделирования [10]. Исследуемый параметр - зазор безразмерный , находящийся во взаимосвязи с размерным зазором h и перемещением массы - уравнение (2), получаем (рисунок 2). а) б) Рис. 2 . График зависимости виброускорения от времени, для значений : а) 0,02; б) 0,09 Разработанная модель изменения технического состояния шарнирного элемента подвески транспортной машины учитывает влияние таких параметров системы, как g 1 , g 2 , (рисунки 3-4, при величине =0,06). Это позволяет использовать ее для оценки качества изготовления узлов транспортных машин, позволит снизить процент брака на

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1