Actual Problems in Machine Building 2019 Vol. 6 No. 1-4

Актуальные проблемы в машиностроении. Том 6. № 1-4. 2019 Материаловедение в машиностроении ____________________________________________________________________ 189 3 ч. В конце этих испытаний делался сброс нагрузки на 10 кгс, а через 15 мин – наброс нагрузки до 35 кгс, затем снова сброс на 10 кгс, после чего машина выключалась. Коэффициент трения определялся по величине момента трения, соответствующем нагрузке 25 кгс, по формуле: f T = 0,00304 M T , (1) где M T – момент трения в делениях диаграммной бумаги. После проведения испытаний на изнашивание образцы снимались, обезжиривались в ацетоне и взвешивались. Размеры канавки, вытертой роликом, определялись под инструментальным микроскопом с точностью 0,01мм. Ширина канавки измерялась через 1 мм. Объем вытертой канавки на образце-втулке рассчитывался по формуле: 0, 00689 ; b a l V r R  (2) где a – средняя ширина вытертой канавки, мм; l – длина вытертой канавки, мм; r – радиус образца-втулки, мм; R – радиус ролика (20 мм). Путь трения определялся по длине диаграммы момента трения при испытаниях на износостойкость. При частоте вращения ролика n =500 об/мин путь трения был равен L = 0,06285· S. При этом S – длина диаграммы момента трения в мм. Для оценки износостойкости использовался такой показатель, как коэффициент износостойкости для материала направляющей втулки К 1 и сопряжения «колодка (направляющая втулка) – ролик (клапан)» К 1-2 , которые рассчитывались соответственно по формулам: 1 1 1 RJ K J  и 2 x  1 2 1 2 RJ K K J   ; (3) где 1 R J – удельный износ колодки (направляющей втулки) из стандартного материала (эталона); J 1 – удельный износ колодки (направляющей втулки) из исследуемого материала; 2 R J – удельный износ ролика (клапана), работающего в сопряжении с колодкой (направляющей втулкой) из стандартного материала (эталона); J 2 – удельный износ ролика (клапана), работающего в сопряжении с колодкой (направляющей втулкой) из исследуемого материала. Для испытаний на задиростойкость образцы вновь устанавливались на свои места, разогревались масло, приборы и датчики, включался механизм непрерывного нагружения. После заедания образцов, когда крутящий момент многократно возрастал, машина останавливалась автоматически. В качестве показателя задиростойкости сопряжения использовался коэффициент задиростойкости K 3 , определяемый по формуле:  x  3  x  Cr R R Cr P p K P p  ; (4)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1