Actual Problems in Machine Building 2019 Vol. 6 No. 1-4

Актуальные проблемы в машиностроении. Том 6. № 1-4. 2019 Инновационные технологии в машиностроении ____________________________________________________________________ 97 УДК 621.923 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛОСКОГО ШЛИФОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПОДШИПНИКОВ МАЛОЙ ЖЁСТКОСТИ В.Н. ТЫШКЕВИЧ, канд. техн. наук, доцент В.А. НОСЕНКО, доктор техн. наук, профессор ( ВПИ (филиал) ВолгГТУ, г. Волжский ) Тышкевич В.Н. – 404121, Волжский, Волгоградская обл., ул. Энгельса, д. 42а, Волжский политехнический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный, e-mail : tubem@mail.ru Предложены алгоритм и методика оптимизации режимов плоского шлифования деталей подшипников малой жёсткости, обеспечивающих получение заданных требований к качеству обработанной поверхности при максимальной производительности процесса шлифования. Параметры оптимизации процесса шлифования являются твердость шлифовального круга, глубина шлифования, скорость подачи стола, наработка и т.д. Математические модели выходных факторов (параметр шероховатости поверхности Ra , отсутствие шлифовочных прижогов, допуск плоскостности поверхности и т.д.) предназначены для ограничения области допустимых значений параметров оптимизации. Целевая функция - производительность процесса шлифования. Оптимизацию параметров в области допустимых значений осуществляют из условия обеспечения максимальной производительности процесса. Допуск плоскостности поверхности обработанной детали обеспечивается управлением упругим деформированием заготовки на втором этапе оптимизации режимов шлифования. Для управления величиной максимальной упругой деформации при закреплении и обработке заготовки варьируются силы резания, притяжения магнитного поля стола станка и жёсткость заготовки при изгибе. Определяются условия обеспечения требуемого допуска плоскостности поверхности заготовки, учитывающие упругое деформирование заготовки малой жёсткости при закреплении и шлифовании. Ключевые слова: плоское шлифование; детали подшипников малой жёсткости; качество обработанной поверхности; оптимизация процесса; упругие деформации Введение Шлифование - основной метод механической обработки, определяющий геометрическую точность деталей. Поэтому повышение эффективности данных операций относится к приоритетным задачам машиностроения. Особенность механической обработки деталей подшипников малой жёсткости (колец крупногабаритных подшипников, направляющих линейных подшипников) – возможность возникновения при закреплении и обработке упругих деформаций, величина которых превышает требуемый допуск отклонения формы обработанной поверхности. Упругие деформации в направлении перпендикулярном поверхности стола станка при закреплении и шлифовании торцов заготовок подшипниковых колец, боковых граней направляющих линейных подшипников усложняют обеспечение заданного допуска плоскостности обработанной поверхности. Под нагрузкой при шлифовании заготовка деформируется в направлении перпендикулярном поверхности стола станка. Определенные отклонения от плоскостности обрабатываемой

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1