Actual Problems in Machine Building 2020 Vol. 7 No. 1-2

Актуальные проблемы в машиностроении. Том 7. № 1-2. 2020 Инновационные технологии в машиностроении ____________________________________________________________________ 11 Таблица 1 Структурный состав абразивных кругов, применяемых для шлифования сварных швов термитных рельсовых соединений [11,12] Маркировка шлифовального круга Объемное содержание компонентов в круге, % Средний диаметр зерна, мм Абразивные зерна Связка Поры 36 150х73х56 14А 16 O-P-Q B 56 11 33 1,23 36 150х73х56 14А 24 O-P-Q B 58 9 33 0,745 36 150х73х56 14А 30 O-P-Q B 60 7 33 0,625 Результаты и обсуждение Результаты расчетов глубины резания по формуле (2) для разных шлифовальных кругов приведены в таблице 2. Необходимая глубина резания для шлифовальных кругов с зернистостью F16 согласно расчетам, должна составлять 0,216 мм. При использовании более мелкозернистых кругов F24 и F30 глубина резания должна быть меньше – 0,202 и 0,182 мм соответственно. Таблица 2 Значения глубины резания для различных шлифовальных кругов Маркировка шлифовального круга Глубина резания Отклонение экспериментальных значений от расчетных, % , мм , мм 36 150х73х56 14А 16 O-P-Q B 0,216 0,20 8 36 150х73х56 14А 24 O-P-Q B 0,202 0,19 6,32 36 150х73х56 14А 30 O-P-Q B 0,182 0,17 7,06 С целью проверки достоверности расчетных значений был проведен эксперимент, заключающийся в шлифовании сварных швов термитных соединений рельсов абразивными кругами разных марок при различных значениях глубины резания. Коэффициент шлифования определяли по формуле (1). Объем изношенной части шлифовальных кругов определяли с помощью штангенциркуля ШЦ-II-250-0,05, а величину снятого слоя металла сварных швов при помощи штангенрейсмаса ШР-250-0,05.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1