Actual Problems in Machine Building 2020 Vol. 7 No. 1-2

Actual Problems in Machine Building. Vol. 7. N 1-2. 2020 Innovative Technologies in Mechanical Engineering ____________________________________________________________________ 16 С целью замены заклепочного соединения и тем самым снижения веса конструкции активно разрабатываются технологии сварки данных Al-Li сплавов, а так же их зарубежных аналогов. Сварка является жизненно важным процессом для соединения сплава Al-Li. В последние годы электронно-лучевая сварка, сварка трением с перемешиванием и лазерная сварка представляют большую долю исследования сварки Al-Li сплавов [4-6]. Основной целью исследований является изучение структуры и получение высоких механических характеристик сварных соединений [7-8], которые остаются низкими и составляют 0,60-0,85 от значений основного материала. Для увеличения прочность сварных соединений применяют методы пост обработки либо используют присадку. Целью работы является разработка устройства подачи проволоки, и проведение оптимизации лазерной сварки алюминиево-литиевого сплава 1420 системы Al-Mg-Li с применением присадочной и без нее, по энергетическим характеристикам лазерного воздействия без внешних дефектов в виде трещин, раковин, открытой пористости не проваров, подрезов, сварных соединений Материалы и методика эксперимента В качестве Al-Li сплава был взят сплава 1420, в качестве проволоки использовался сплав АМг6. Исходный хим. состав сплавов приведен в таб.1. Таблица 1 Хим. состав алюминиевых сплавов (%, масса). Наименование сплава Mg Li Zn Zr Mn Ti Fe 1420 система Al-Mg-Li 5,8-6,2 1,8-2,2 0.05 0,01 0,1-0,25 - - АМг6 система Al-Mg 5,8-6,2 - 0,02 - 0,02 0,4 Лазерная сварка производилась на АЛТК “Сибирь-1. Схема сварки, состав комплекса и подготовка образцов к сварке и методика исследования образцов показана в нашей работе [9]. Разработка устройства для подачи проволоки На рисунке 1 показана принципиальная схема устройства, для подачи проволоки которое включает мотор-редуктор, прижимное устройство для протяжки, устройство крепления барабана с проволокой. Мотор-редуктор постоянного тока за счет изменения напряжения от 1,5 до 5,5 В позволяет плавно регулировать скорость подачи проволоки в диапазоне 12-100 мм/с.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1